Retail Life

Яндекс Go добавит в приложение «биржевой стакан» такси, чтобы объяснить изменение цен в пиковый спрос

Аналитики отмечают, что за последние 12 месяцев средний чек на поездки увеличился на 12%. Если сравнивать как изменилась стоимость на такси за сентябрь к сентябрю прошлого года, то на 7-8%, что близко к инфляции, уточняет руководитель сервиса «Яндекс Такси» Александр Аникин. При этом пользователи чаще всего замечают пиковые цены на поездки, которые зависят от того, сколько людей одновременно заказывает такси и сколько свободных водителей рядом. Эти колебания цены краткосрочные, часто они привязаны к массовым событиям, сезонности — и отражают ситуацию в этот момент времени.

«Такси — как биржа. В конкретной точке есть определенное количество спроса и предложения — из этого в моменте рассчитывается цена. Мы не можем на это влиять, но можем показать, почему поездка стоит, например, 573 рубля — что это не с потолка», — поясняет Аникин в интервью РБК.

В этом году в супераппе «Яндекс Go» появится новая функциональность, благодаря которой пользователи узнают реальную ситуацию, которая повлияла на стоимость заказа. На новом экране можно будет увидеть, сколько заказов такси в точке А и какое число свободных водителей рядом. Например, если рядом 20 заказов и 10 машин, спрос превышает предложение, и цена временно повышается за счет автоматического возникновения повышающего коэффициента. Базовые тарифы сервиса на подачу, минуты и километры при этом не меняются.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.