Retail Life

Почти половина российских ритейлеров ждет падения прибыли в 2026 году

Исследование консалтинговой фирмы «Б1» совместно с Redis Crew показало, что практически половина российских розничных предприятий (44%) ожидают падения доходности и рентабельности в 2026 году, сообщает издание «Известия».

Доля компаний, ожидающих развития бизнеса, оказалась минимальной за последнее десятилетие и составила всего 29%. Остальные 27% предполагают сохранение текущего положения вещей.

Бизнес-настроения среди ритейлеров в 2025 году оказались самыми низкими за весь период мониторинга. Большинство участников исследования (79%) оценивают ситуацию как сложную или тяжёлую. Особенно тяжело чувствуют себя продавцы бытовых приборов и электроники, тогда как наиболее позитивно смотрят на будущее аптечные сети и продуктовые ритейлеры. При этом аптечный сектор оказался наиболее подготовленным к выживанию — 75% представителей сегмента опасаются ухудшения условий ведения бизнеса в предстоящем году.

Хотя многие компании сохранили или увеличили прибыльность, треть организаций потеряли больше одного процентного пункта. Среди трудностей, отмеченных участниками опроса, лидирует дефицит ликвидности, который затронул в первую очередь сегменты моды, бытовой техники и косметики. Чтобы справиться с ситуацией, компании чаще всего обращаются к кредиторам и поставщикам, а также используют внешние инвестиции. Дополнительной головной болью стал тот факт, что увеличение среднего чека отстаёт от инфляции либо вообще снижается, что наблюдается у каждого пятого респондента.

Участники рынка солидарны в оценке сложности обстановки. Например, сегмент DIY испытывает трудности из-за высокого уровня кредитных ставок и спада в строительстве. Компания Fix Price фиксирует повышение операционных расходов и ужесточение конкуренции, хотя подчеркивает продолжающийся рост и приверженность выбранной стратегии.

Финансовые итоги первой половины года демонстрируют неоднородную картину среди крупных сетевых продавцов продуктов. Некоторые игроки, такие как X5 Group и O’KEY Group, показывают значительный рост продаж при умеренном увеличении доходов. Напротив, «Магнит» и «Лента» имеют более стабильные или даже превосходящие прогнозы финансовые показатели. Руководители «Ленты» сообщают о сохраняющемся высоком уровне роста, несмотря на снижающуюся активность потребителей и кадровый дефицит. Рынок готовится к сложной фазе, находя пути адаптации к меняющимся условиям экономики.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.