Retail Life

Треть россиян признались, что не могут удержаться от покупки трендовых товаров из социальных сетей

30% опрошенных россиян хотя бы раз приобретали товары, ставшие популярными в социальных сетях. При этом только 4% покупали их повторно, говорится в свежем исследовании сети гипермаркетов «О’КЕЙ».

Первое место в топе самых востребованных «вирусных» продуктов в 2025 году всё ещё удерживает дубайский шоколад – он полюбился 26% опрошенных россиян. По данным «О’КЕЙ», за последний год количество поисковых запросов с упоминанием этого товара в онлайн-каталоге выросло в 2,5 раза. Не теряют популярности и другие позиции с похожим вкусом: «дубайское» мороженое и шоколадная паста. В топ-5 трендовых продуктов, по мнению опрошенных, также вошли бабл-ти, кислый мармелад, азиатские снеки и сладости (жареная морская капуста, острые чипсы, бобы с солью, желейные палочки), малина в шоколаде. Среди «вирусных» десертов из интернета особой популярностью пользуются финики со сливочным маслом и мороженое с соусом чили.

Топ трендовых товаров не из продуктовой категории возглавили антистресс- игрушки. По данным сети гипермаркетов «О’КЕЙ», интерес к сквишам и слаймам за год вырос на 43%. Особенно популярны антистрессы в форме кошачьей лапки. Аналитики также отмечают, что россияне всё чаще ищут доступную альтернативу трендовым, но дорогостоящим товарам. Так, в период весеннего бума на игрушки Лабубу продажи объёмных брелоков и мягких аксессуаров для сумок увеличились на 35%.

Согласно результатам опроса, информацию о новинках россияне чаще всего находят в Тelegram-каналах и новостных пабликах – такой вариант выбрали 27%. Ещё 13% узнают о трендовых товарах из TikTok и Reels, а 12% замечают необычные продукты непосредственно в магазинах. Блогеры также влияют на потребительский интерес: 8% респондентов отметили, что ориентируются на рекомендации инфлюенсеров. Столько же узнают о новинках от друзей. При этом 32% опрошенных заявили, что вовсе не интересуются трендами из социальных сетей.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.