Retail Life

Новых зарубежных брендов в России стало втрое меньше

С начала 2025 года количество новых зарубежных брендов, вышедших на российский рынок, заметно снизилось, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Core.XP. В первом квартале было зафиксировано лишь три новых входа – это почти в три раза меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Среди дебютировавших брендов – казахстанская марка одежды и обуви Gaissina (магазин открылся в ТРЦ «Афимолл Сити»), итальянская De’Longhi, представившая флагманский магазин в «Мега Химки», и китайский мебельный бренд Jinkailai, начавший работу в центре Roomer.

Похожую картину приводят аналитики компании Nikoliers. А по информации IBC Real Estate и NF Group, всего с января по март в Россию вышли пять международных марок. В этот список также вошли турецкий производитель бытовой техники Beko и итальянский бренд мужской одежды Emiliano Zapata, открывшие магазины в Москве. Однако даже с учетом этих брендов показатель остается в 2,2 раза ниже прошлогоднего, подчёркивает Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group.

Аналитики также отмечают, что не все бренды, ранее вышедшие на рынок, закрепляются на нем надолго. Так, компания BNS Group закрыла магазин турецкого бренда Perspective, открытого в 2022 году, а ритейлер Fiba Retail сократил число магазинов сетей Club, NetWork, Mudo и Oxxo.

По мнению экспертов, многие иностранные бренды сейчас скорее тестируют спрос, чем реализуют стратегию устойчивой экспансии. При этом уровень свободных площадей в торговых центрах Москвы остается крайне низким — лишь 6,8% по итогам первого квартала, что затрудняет размещение новых операторов.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.