Retail Life

Наценка на социально значимые продукты снизилась до рекордного уровня в апреле

Средняя наценка торговых сетей – членов АКОРТ на социально значимые продукты «первой цены» в апреле уменьшилась в полтора раза по сравнению с мартом, составив рекордно низкие 2,7%, согласно данным мониторинга аналитического центра Ассоциации компаний розничной торговли. В этот период ритейлеры увеличили инвестиции в сдерживание инфляции, особенно на фоне сезонного роста цен на овощи для борща.

Наибольшее снижение цен в апреле наблюдалось на куриные яйца (-11,6%), тушку цыплёнка бройлера (-4,2%), сливочное масло (-3,5%), рис (-1,7%) и замороженную рыбу (-1%). В пределах 1% подешевели подсолнечное масло, хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и сахар.

В то же время, в апреле существенно выросли закупочные цены на репчатый лук (+70%), морковь (+40,2%), свёклу (+22,5%), белокочанную капусту (+18%) и картофель (+12,3%), что повлияло на рост розничных цен. Однако цены на куриные яйца (-5,2%), говядину (-5%), рис (-2,45%), сливочное масло (-1,7%) и подсолнечное масло (-1,3%) снизились в закупке.

В апреле торговые сети продавали товары «первой цены» в категориях «репчатый лук», «картофель», «морковь», «белокочанная капуста» по ценам ниже закупочных. Наценка на лук «первой цены» составила -18%, на морковь – -15%, а на белокочанную капусту – -7%. В среднем крупные ритейлеры инвестировали в сдерживание цен на овощи около 10 рублей на каждый килограмм капусты, 3,5 рубля на килограмм картофеля, 2 рубля на килограмм лука, 6 рублей на килограмм моркови и 2,7 рубля на килограмм свеклы.

«Торговые сети продолжают активно инвестировать в поддержание доступных цен на товары первой необходимости. Сезонное повышение цен на овощи для борща привело к общему росту цен на социально значимые продукты в торговых сетях на 1,66% в апреле по сравнению с мартом. Ритейлеры сдерживают инфляцию с помощью прямых инвестиций в цены. Торговая наценка на социально значимые товары снижается уже третий месяц подряд, а в апреле она достигла рекордно низкого уровня в 2,7%. Заметное удешевление куриных яиц, мяса и сливочного масла подтверждает, что системные меры ритейлеров способствуют сдерживанию инфляции и поддержанию покупательной способности населения», – отметил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.