Российский рынок e-commerce в 2024 году составил 12,6 трлн рублей.
В общей розничной торговле доля электронной коммерции также выросла — с 5 до 23%. Основным драйвером роста стали универсальные маркетплейсы, совокупный оборот которых за эти годы вырос в 20 раз.
Однако темпы роста универсальных маркетплейсов, как отмечают эксперты компании «Infoline-аналитика», начинают замедляться. Если в прежние годы ежегодный прирост оборота ключевых игроков превышал 100%, то в 2024 году этот показатель составил лишь 54%. Эксперты объясняют это, в частности, дефицитом логистической инфраструктуры, а также ограничением потребительского кредитования.
Дефицит логистической инфраструктуры, по мнению «Infoline-аналитики», был наиболее заметен у маркетплейса Wildberries. В четвёртом квартале 2024 года ряд селлеров испытывали сложности с поставкой товаров на склады, а кроме того, столкнулись с ростом комиссий за логистику. У Ozon и «Яндекс Маркета» на некоторых складах также возникали определённые сложности.
При этом нишевые маркетплейсы и крупные независимые интернет-магазины, говорится в исследовании, успешно выживают в категориях с высокой долей специализированных товаров. Это бытовая техника, автотовары, премиум-одежда и премиум-обувь, материалы для строительства и ремонта и т.д.
Кстати, больше половины онлайн продаж в 2024 году пришлось на сегменты fashion, бытовую технику и электронику. А наиболее динамично росли такие сегменты как FMCG, автотовары и e-pharma, отмечается в исследовании.
При этом торгового оборота до 2 млн рублей в месяц достигали в 2024 году на маркетплейсах менее 3% селлеров, остальным приходилось довольствоваться гораздо меньшими суммами доходов.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.