В 2025 году доля зарубежных брендов в общем количестве новых магазинов, открытых в России, может увеличиться до 50%.
По мнению аналитиков компании Core XP, в 2025 году на российский рынок выйдут 25 новых зарубежных марок. Из них
- 79% — одежда и обувь,
- 14% — бытовая техника и электроника,
- 7% — парфюмерно-косметическая продукция.
При этом доля азиатских марок во вновь открытых магазинах составит 43%, а число выходящих в России европейских марок увеличится с 7 до 12.
Эксперты отмечают, что сейчас ещё рано говорить о массовом возвращении европейских ритейлеров. В России осталось не так много торговых площадей, подходящих для крупных западных игроков ритейла. А кроме того, позиция российского правительства по отношению к ушедшим брендам, которые вдруг надумали вернуться, достаточно определённая. На российский рынок придут лишь те бренды, которые действительно необходимы. Политика правительства — всесторонняя поддержка, прежде всего, отечественных производителей.
Российские компании продолжают открывать в столице всё новые магазины. Не удивительно, что доля свободных помещений в торговых центрах Москвы за 2024 год снизилась сразу на 4 пункта и составляет нынче всего около 8%.
Отечественные потребители постепенно переориентируются на продукцию активно развивающихся локальных компаний. По данным Anketolog.ru, 59% россиян перешли на отечественные аналоги ушедших брендов. Только в сегменте масс-маркета (средний чек до 3 тыс. руб.) на сеть магазинов Familia в 2024 году пришлось 5,3% от общего объёма трансакций среди офлайн-ритейлеров. А у сетей магазинов Sin и Gloria Jeans доли в общем объёме составили 3,9% и 3,1%, соответственно.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.