Объём продаж в столице в 2024 году составил 1,5 триллиона рублей.
Сегодня интернет-торговля пользуется большой популярностью у москвичей. Потребительский спрос стимулирует онлайн-площадки развивать инфраструктуру, расширять сервисы доставки и увеличивать ассортимент товаров. Всего за пять лет оборот онлайн-торговли в Москве вырос в два раза.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), почти 27% в структуре столичных онлайн-продаж занимает продовольственный сектор. В 2024 году его доля выросла почти на шесть пунктов, а оборот увеличился на 61% — до 399 млрд руб.
В тройку лидеров по объёму онлайн-продаж вошли также мебель и товары для дома — почти 15% рынка (218,3 млрд руб.), а также одежда и обувь — 14% (204,9 млрд руб.) Обороты в этих сегментах за год выросли на 16 и 25%, соответственно.
Что же касается темпов роста оборотов онлайн-продаж, то в 2024 году отличились
- интернет-аптеки, которые увеличили выручку вдвое — до 20,5 млрд руб., а их доля на рынке возросла до 1,4%
- интернет-магазины цветов и подарков, с их долей чуть больше 1% и выручкой 16,5 млрд руб.
- магазины автозапчастей, чья доля составила 6%, а обороты достигли 9,3 млрд руб.
Тренд роста — развитие специализированных маркетплейсов, которые предлагают более широкий ассортимент и привлекательные цены, чем магазины офлайн-торговли.
Примечательно, что самыми успешными месяцами для торговли в 2024 году традиционно стали октябрь, ноябрь и декабрь. Этому способствовали, в частности, акции «Черная пятница» и масштабные распродажи в преддверии Нового года.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.