Согласно исследованиям компании Kokoc Group, сегодня на российском рынке наблюдается нарастающий тренд на возвращение ранее ушедших зарубежных брендов.
Три года назад ситуация была прямо противоположной. В первом квартале 2022 года из России ушли или приостановили инвестиции в бренд на территории страны 560 компаний. Создалось впечатление, что исход иностранного капитала будет продолжаться до тех пор, пока в России не останется ни одного заграничного бренда.
Однако всё оказалось несколько иначе, чем думалось. Во втором квартале того же 2022 года возобновили свою деятельность на территории России 15 зарубежных компаний. А два года спустя, в четвертом квартале 2024 года, вернулись уже 235 компаний. А ещё 13 зарубежных брендов заявили о запланированном выходе на российский рынок. По мнению специалистов Kokoc Group, в 2025 году в Россию могут вернуться не менее 350 очередных зарубежных компаний.
Среди брендов, которые могут вернуться на российский рынок в числе первых, специалисты называют такие компании как McDonald’s, Coca-Cola, Visa, MasterCard, PepsiCo и Apple . Произойдёт это на фоне стремительно меняющейся геополитической обстановки. Причём на российский рынок в первую очередь придут компании, поддерживающие политический курс США.
Кроме известных брендов рынка розницы ожидается возвращение в Россию автомобилестроительной компании Ford, нефтесервисных компаний и зерновых трейдеров. Возможно даже, что к концу 2025 года в России снова появятся вывески McDonald’s.
В США уже сформирован список российских банков, которые в первоочередном порядке будут подключены к платёжной системе SWIFT. А это значит, что снова станут работоспособными ранее отключенные из-за санкций системы Visa и MasterCard.
Смена политической конъюнктуры наверняка коснётся бизнеса и других стран. Эксперты убеждены, что столь же быстро на смену международной обстановки среагируют компании стран южной Европы. В их числе Италия, Испания, Хорватия и Греция.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.