Абсолютными рекордсменами роста в I квартале 2024 года стали Северный Кавказ и Дальний Восток. Совокупные показатели увеличения торговых объемов составили в СКФО 68%, а в ДВФО— 65,6%.
По данным АКИТ, сегодня ясно прослеживается тенденция к усилению роли регионов в онлайн-торговле. Этому немало способствуют возможности e-commerce по доставке огромного ассортимента товаров для жителей страны, вне зависимости от географии.
На Северном Кавказе наибольшее увеличение объемов онлайн-продаж отмечено в Чеченской Республике — 112%, несколько меньше показатель в Дагестане — 90%, а в Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии 86% и 85% соответственно.
На Дальнем Востоке в лидерах электронных покупок Чукотка — почти 97%, а также Бурятия — 90%, больше 70% на Камчатке, в Магадане, Еврейской автономной области и Республике Саха, а около 70% — на Сахалине и в Амурской области.
Объём российской электронной торговли в I квартале 2024 года вырос по сравнению с прошлогодним на 39% и составил 1,9 трлн рублей.
Самые популярные товары в интернете:
- цифровая и бытовая техника — 15,1% (281 млрд руб.)
- мебель и товары для дома — 14,9% (277 млрд руб.)
- одежда и обувь — 14,6 (271 млрд руб.)
- продукты питания — 13,8% (257 млрд руб.)
- товары для красоты и здоровья — 7,6% (142 млрд руб.)
Активным спросом пользовались также автозапчасти, инструменты и садовая техника, спорттовары, товары для детей, а также аксессуары и товары для творчества.
В ТОП-10 по объемам онлайн-продаж вошли:
- Москва — 17,8%
- Московская область — 8,5%
- Санкт-Петербург — 5,95%
- Краснодарский край — 5,01%
- Ростовская область — 3,01%
- Свердловская область — 2,6%
- Нижегородская область — 2,14%
- Самарская область — 1,97%
- Республика Татарстан — 1,9%
- Красноярский край — 1,8%
Большую роль в росте продаж сыграла активность самих компаний, продуманное развитие логистической инфраструктуры, а также эффективные партнерские связи, обеспечивающие разнообразный торговый ассортимент и бесперебойное обслуживание логистических маршрутов.