Retail Life

Краудленлингу прогнозируют рост популярности в России

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Ассоциации операторов инвестиционных платформ (АОИП), объем рынка краудленлинга в России в этом году увеличится в два раза.

Краудлендинг, как способ привлечения инвестиций в бизнес с помощью специальных интернет-площадок, по данным АОИП, в 2021 году составил 8,9 млрд рублей, что в 2 раза выше этого показателя в 2020 году.

Так, в Ассоциации предсказывают не меньший рост этого рынка и в этом, 2022 году. В компании полагают, что он может вырасти до 18 млрд рублей. Одним из основных аргументов в пользу увеличения объемов рынка краудлендинга аналитики называют возврат 90% компаний к такому способу привлечения средств, а также то, что они увеличивают лимиты привлекаемых инвестиционных сумм. Об этом говорит основатель краудлендинговой платформы JetLend Роман Хорошев.

Однако этот рынок в России, все же, гораздо меньше, чем в США. В этой стране он достиг $270,9 млрд. Как говорит управляющий партнер «Манифрендс» Юрий Колесников, «показатели западных рынков не могут быть ориентиром для российского рынка. Там совсем иное состояние сегмента МСБ, больше исходная база как инвесторов, так и заемщиков».

В России же, поясняет эксперт, «нормальные заемщики кредитуются в банках и пользуются помощью институтов поддержки, а ненадежные — не проходят скоринг и андеррайтинг инвестплатформ».

В целом, аналитики и эксперты убеждены в дальнейшем росте объемов рынка инвестиций через интернет-платформы, которые, по мнению исполнительного директора АОИП Кирилла Косминского, должны дифференцироваться между собой в глазах клиентов.

Оставьте ответ