Retail Life

Mom & Pop: от местного магазина до развернутой сети

Американская мечта и в понимании многих разная, и в своей реализации неоднозначная. Сама страна, собранная из мечтателей, фабрикой грез оказалась лишь на экране. Для большинства неофитов «счастливого новоселья» становилось в не меньшей степени удивительным, что для мечты еще надо работать, что нужны идеи и крепкие силы. У кого-то они находились, и он был доволен. Сам устраивал свою маленькую жизнь в магазинчике местного уровня. А кто-то, будучи и продавцом, и хозяином, жвачкой мерил секунды захолустного времени в своем Mom & Pop, не собирался развивать свой бизнес, мечтал об акциях. Надувал свой gum и лопал пузырь за пузырем.

Mom & Pop – так в США принято называть небольшой местный магазинчик семейного типа. Он характеризовался продажей местных товаров, цены на которые могли быть выше, чем в супермаркете, но особая обстановка и отношение хозяина, ведущего торговлю самостоятельно или с помощью членов семьи, всегда отличали его более теплым отношением к покупателям. Такая своеобразная персонализация торговой деятельности была его лучшей чертой и, пожалуй, настоящей формой американской мечты. Однако некоторые Mom & Pop все-таки разрастались до той самого чуда, о котором грезил каждый переселенец в эту страну «необъятных» возможностей.

Самым ярким примером магазина Mom & Pop стала всемирно известная фирма Dell. Эту компанию основал студент колледжа по имени Майкл Делл в 1984 году. В совей комнате студенческого общежития он собирал компьютеры и продавал по более низким ценам, благодаря наименьшим затратам, связанным с производством. За свет платить не было необходимости, также плата за комнату не могла сравниться с арендной платой за офис или за производственное помещение. Впоследствии его компания настолько развилась, что ее стоимость в некоторое время оценивалась в миллиард долларов. 

Американская сеть супермаркетов, специализирующаяся на продаже органических продуктов питания без искусственных консервантов, Whole Foods также начинала свою работу по типу магазина Mom & Pop. Так два друга по имени Джон Макки и Рене Лоусон открыли магазин натуральных продуктов Safer Way Natural Foods в 1978 году в Остине, штат Техас. Спустя пару лет они объединили его с магазином натуральных продуктов, и таким образом образовали Whole Foods. В 2017 году произошла сделка по его слиянию с Amazon. На данный момент компания имеет более 400 магазинов по всему миру. А еще из-за высоких цен эти магазины называют Whole Paycheck, что можно перевести как «Вся зарплата», которую, видимо, человек среднего заработка всю ее там и оставит. Но не смотря на это, Whole Foods является ярким примером того, как небольшой Mom & Pop смог так хорошо развиться и дорасти до таких гигантских размеров.  

Еще одним примером того, как Mom & Pop стал широкой торговой сетью, можно считать магазин Yankee Candle. Он был открыт Майклом Киттреджем вместе с двумя партнерами в Саут-Хэдли, штате Массачусетс, в 1969 году. Yankee Candle является крупнейшей компанией по производству ароматических свечей в Соединенных Штатах Америки.

По всему миру насчитывается около 575 магазинов этой торговой фирмы, в которых работает около 6000 человек.

Оставьте ответ