Retail Life

Как спасался «Стокманн», и как в итоге его купил «Сбер»

У «Стокманн» непростая история на российском рынке. В 2015 году финская Stockmann Group подписала соглашение о продаже своих универмагов в России Reviva Holdings Limited, владельцу ООО «Дебрусс», российского франчайзи универмагов Debenhams. За пять универмагов в Москве и по одному в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге Reviva Holdings заплатила Stockmann €5 млн. Решение продать универмаги в России компания объяснила их убыточностью. 

Изначально планировалось, что после продажи универмагов они сменят название на Debenhams до конца 2017 года. Однако в конце лета 2017 года закрылся последний в России Debenhams и вместо него в октябре владелец бренда вернул название Stockmann. Право на использование бренда Stockmann действует до 2023 года.

Сегодня приключения «Стокманн» в России продолжаются. Компания «Сбер» договорилась о покупке у бизнесмена Якова Панченко 100% акций в АО «Стокманн». 

После закрытия сделки «Стокманн» будет интегрирован в маркетплейс «Сбермегамаркет» на площадке, которого представлено свыше 3,5 млн товаров, включая одежду, электронную и бытовую технику, товары для дома, ремонта и т.д. 

Для «Сбермаркета» сегмент, в котором работает «Стокманн» является наиболее приоритетным. По словам генерального директора «СберМегаМаркета» Соломона Кунина, стратегическое партнерство со «Стокманн» позволит компании не только расширить ассортимент за счет брендов в среднеценовом и премиальном сегментах, но и «откроет широкий спектр новых возможностей для мультиканальных продаж».

«Стокманн» выступит fashion-оператором на маркетплейсе и одновременно продолжит развивать и укреплять собственный бизнес. 

Условия сделки пока не разглашаются. Согласно экспертному мнению, генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, «Сбер» может купить ритейлера за 1-1,5 млрд рублей с учетом чистого убытка и долговых обязательств. Для банка это является  небольшой и низкорискованной сделкой. За счет приобретения «Стокманна» «Сбермегамаркет» усилит свои позиции в fashion-сегменте, маркетплейс получит известную потребителю компанию с хорошими брендами и развитой инфраструктурой.

«Стокманн» – fashion-ритейлер, который специализируется на продаже одежды, обуви, товаров для детей и дома. Он развивает в России около 600 брендов в среднеценовом и премиальном сегментах. Аудитория интернет-магазина ритейлера, который был запущен в 2018 г., насчитывает 1,5 млн человек в месяц. 

Выручка АО «Стокманн» в 2020 г., по данным «СПАРК-Интерфакс», составила 5,67 млрд руб., чистый убыток – 978,7 млн руб. Сам «Стокманн» оценивает свой оборот за прошлый год в 10 млрд руб.

Оставьте ответ