Retail Life

Кейс: как Lapsi увеличила выручку своего интернет-магазина на 30% за год

Рассмотрим, как сеть магазинов Lapsi смогла восстановить упавшие продажи, а также существенно увеличить выручку при снижении издержек на рекламу за счёт исправления комплексных проблем на сайте и в маркетинге.

Lapsi — сеть магазинов товаров для детей среднего и премиум класса, которая предлагает ассортимент из 11 000 товаров от 300 представителей. Компания также является эксклюзивным поставщиком ряда мировых брендов на рынке РФ.

Оборот компании превышает 1 млрд. рублей в год, а значительный объём выручки приходится на онлайн-продажи.

Компанией были выявлены следующие проблемы: сайт не выдерживает нагрузок и бывает недоступен, появляются критичные ошибки, исчезает значительная часть ходовых товаров.

Перед Lapsi и привлеченными специалистами стояла задачи: предотвратить падение продаж, выявить и устранить его причины, а также увеличить годовой объём продаж на 20%.

Для этого было определено несколько подходов: 

  1. Комплексный: для того, чтобы появилось полное понимание взаимосвязей в рекламе, веб-разработке, бизнес-процессах компании, CRM.
  2. Data driven: решения на проекте должны приниматься на основе данных, а не на личном опыте или интуиции.
  3. Гибкий: ставка делалась на гибкую функциональность, частую выгрузку изменений, без лишней бюрократии и документации.
  4. Жёстко приоритизированный: правильная расстановка приоритетов позволила сосредоточиться на самом главном. 
  5. Автоматизированный: было автоматизированно все, с чем лучше справится искусственный интеллект. Это в свою очередь высвободило больше времени для творческой работы.

В первую очередь на основе тщательного анализа массива информации был составлен план развития на ближайшую и среднесрочную перспективу.

В ходе анализа было определено, что достижение результатов в кратко- и среднесрочной перспективе преимущественно лежит в плоскости улучшения производительности сайта и достоверности данных на нём.

Перед компанией стояла задача ускорить и оптимизировать работу сайта, а также исправить ошибки. При помощи оптимизации кода и выборочного кеширования специалисты, работавшие над данной задачей, увеличили производительность сайта более, чем в 5 раз. Это позволило пользователям быстро находить нужные товары.

В рамках данной задачи был разработан единый код, который отвечал и за вывод информации на сайте и за работу торговых выгрузок, которые использовались в рекламе и оптовым отделом.

Что касается рекламы, то компания приняла решение автоматизировать и расширить ее на регионы РФ. 

В ходе автоматизации была обеспечена точная и актуальная реклама, которая непрерывно показывается практически везде, где есть клиенты Lapsi: Яндекс Директ и РСЯ, Google реклама и сеть, Google покупки, Яндекс Маркет, Instagram.

В специальных сервисах были автоматизированы процессы создания и обновления рекламных объявлений, а также подбора ключевых слов при помощи встроенных словарей; в аналитике  стала доступна возможность просмотра расходов по товарным категориям совокупно, либо в разрезе рекламных систем.

Высвобожденное за счёт автоматизации время позволило сосредоточиться на аналитике товарного предложения.

Проведя комплексный анализ запуска рекламы, специалисты компании обнаружили, что средний чек падает. Это было результатом рекламы недорогих товаров. В итоге средний чек был увеличен на 30% за счет перераспределения рекламных бюджетов в пользу более дорогих товаров.

Оставьте ответ