Retail Life

Токены и блокчейн: как ритейлеры используют новый NFT-формат

Сегодня все чаще в информационном пространстве можно встретить аббревиатуру NFT. 

NFT расшифровывается как Non-Fungible Token, что означает «невзаимозаменяемый токен» или уникальный цифровой актив, созданный на блокчейне. В отличие от простых токенов, которые можно свободно обменивать друг на друга, как валюту, каждый экземпляр NFT абсолютно уникален. 

Технология NFT уже обрела свою популярность в мире искусства и в люксовой индустрии — свои первые уникальные токены недавно запустили Gucci и Burberry. Основатель Twitter Джек Дорси продал в виде NFT свой первый твит за $2,9 млн, компания Jacob & Co. создала первые в мире NFT-часы, а пара из США даже заменила цифровыми токенами обручальные кольца на собственной свадьбе. 

Рассмотрим, как в эти ряды гармонично встраивается ритейл.

Selfridges скоро станет первым в мире магазином, который будет продавать NFT по фиксированной цене непосредственно «через прилавок». Компания представит вселенную с уникальными витринами, pop-up пространствами, художественными выставками и NFT. Партнерами Selfridges стали Paco Rabanne и французский музей Фонд Вазарели. 

Под обновленную концепцию изменится и флагманский магазин Selfridges: его витрины будут украшены рисунками Виктора Вазарели, а в продаже будут доступны как оригинальные, так и NFT-арты. Цены на NFT будут представлены в диапазоне от 2000 до 100 000 фунтов стерлингов.

Selfridges хочет упростить доступ своим клиентам к виртуальному искусству, предоставив возможность покупать NFT с помощью обычной банковской карты, без криптовалют.

Fashion — NFT-profession

2021 год — стал тем самым «рубежом» выхода на сцену виртуальных товаров и токенов крупных ритейлеров и производителей.

Недавно шведская фирма модной одежды H&M представила концепцию нового виртуального магазин в метавселенной города CEEK, где клиенты компании могут совершать покупки в виртуальной среде.

Бренд одежды Gap запустил свою первую геймифицированную NFT-коллекцию. Она будет базироваться на платформе Tezos. Над дизайном NFT и коллекционной толстовки работал диджитал-художник Брэндон Синес. 

Также премиальный бренд спортивной одежды ASRV представил свои первые NFT— цифровые зимние куртки по цене $348, которые были распроданы в течение 30 минут. Такие бренды, как Urban Outfitters , Ralph Lauren и Abercrombie & Fitch подали заявления на регистрацию собственных товарных знаков, что необходимо для открытия виртуальных магазинов. 

Виртуальные кроссовки Under Armour были выпущены в коллаборации с игроком NBA Стефаном Карри. Они стали точной цифровой копией кроссовок баскетболиста. Всего в коллекции было 2974 пары кроссовок в пяти дизайнах по 333$ за каждую. Все пары были раскуплены за пару минут.

Помимо ритейлеров, чья деятельность распространяется на fashion-индустрию, такие компании как Samsung также продолжают развиваться в сфере NFT и метавселенной. Вышеупомянутый корейский производитель электроники запустил виртуальную версию своего флагманского магазина 837X на платформе Decentraland, который повторяет физическую точку, расположенную на Манхэттене в Нью-Йорке.

Кроме того американский ритейер-гигант Walmart тоже нацелен на выход в метавселенную. Компания подала на регистрацию некоторые товарные знаки, и планирует запустить собственную криптоволюту, а также NFT. 

Оставьте ответ