Retail Life

Ozon сократит большую часть курьеров

Один из круп­ней­ших онлайн-ритейле­ров Рос­сии Ozon прак­ти­че­ски пол­но­стью рас­пус­кает свой штат сотруд­ни­ков доставки. Коли­че­ство курье­ров будет мини­маль­ным, так как ком­па­ния пла­ни­рует перейти на парт­нер­скую доставку. Сей­час в Ozon около 850 сотруд­ни­ков, что состав­ляет 5% от общего числа курье­ров интер­нет-мага­зи­нов в Рос­сии. Они достав­ляли заказы до пик­по­ин­тов и «до две­рей». Ком­па­ния Ozon обе­щает мак­си­мально ком­форт­ные усло­вия при рас­тор­же­нии тру­до­вых дого­во­ров.

В 2019 году у Ozon про­изо­шли труд­но­сти с пер­со­на­лом курьер­ской службы. В октябре в Санкт-Петер­бурге около 40 сотруд­ни­ков доставки не вышли на работу. При­чи­ной этой заба­стовки были жалобы на задержку зара­бот­ной платы. Работ­ники тре­бо­вали повы­сить рас­чет рас­хода топ­лива и ком­пен­си­ро­вать сто­и­мость потра­чен­ного бен­зина.

Все свои пре­тен­зии они изло­жили в письме, кото­рое пере­дали гене­раль­ному дирек­тору Ozon Алек­сан­дру Шуль­гину. Спу­стя два дня уда­лось решить ситу­а­цию с басту­ю­щими и дого­во­риться об изме­не­ниях. Но как утвер­ждает сам ритейлер, кон­фликт никак не свя­зан с изме­не­ни­ями в курьер­ской службе.

В 2020 году доставку зака­зов будут осу­ществ­лять парт­неры, в том числе пред­при­я­тия малого и сред­него биз­неса, само­за­ня­тые. По дан­ным ком­па­нии, в горо­дах-мил­ли­он­ни­ках пре­об­ла­дает соб­ствен­ная доставка, а в неболь­ших парт­нер­ская доставка.

Оставьте ответ