Крупнейшие сети гипермаркетов «Ашан, Metro, «Лента» и «Магнит» в этом году приостановили экспансию на российском рынке.
Глава «Ашан Ритейл Россия» Йоханнес Толай в декабре заявлял, что в 2020 году открывать новые магазины в планах у ритейлера нет — акцент будет сделан на обновление существующих торговых точек. По данным «Спар-Интерфакс» в 2018 году выручка «Ашана» упала на 8%, в 2019, по словам Толая, снижение продолжилось.
По итогам минувшего финансового года выручка Metro в России снизилась на 3,3 процента в рублях. Гендиректор российского подразделения Мартин Шумахер говорил, что открывать новые «большие коробки» в России Metro пока не планирует. В прошлом финансовом году компания открыла всего один центр мелкооптовой торговли в России.
Гендиректор «Ленты» Герман Тинга считает: «Потенциал для развития гипермаркетов в России есть, но нужно быть честными, экономика сейчас находится в сложном положении. Поэтому нам нужно выбирать правильные локации, где мы сможем хорошо заработать и получить отдачу с инвестиций. Мы открываем новые гипермаркеты, может быть, их не очень много, потому что есть конкуренция за лучшие локации».
«Магнит» объявил о трансформации гипермаркетов в «суперсторы». В них будут лучше представлены продукты категории fresh, а ассортимент непродовольственных товаров сократится. Президент и гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг заявлял, что «большие коробки» тянули LfL-продажи «Магнита» вниз, в то время как динамика в магазинах меньшей площади улучшалась.
«Мы считаем, что рынок гипермаркетов не будет развиваться», — говорил CEO X5 Шехтерман.
В сентябре компания объявила, что трансформирует свою сеть гипермаркетов «Карусель». К 2022 году ритейлер планирует закрыть 20 магазинов, к 2021 году 34 гипермаркета будут трансформированы в супермаркеты «Перекресток» и переданы в управление этой сети. Оставшиеся 37 гипермаркетов продолжат работать под брендом «Карусель», «пока менеджмент пилотирует различные улучшения и анализирует перспективы возможного изменения позиционирования, продажи или закрытия».
По прогнозам InfoLine, сегмент гипермаркетов сократится с 2 трлн руб. в 2019 году до 1,7 трлн руб. в 2022 году.