Retail Life

В 2019 году российские гипермаркеты продолжили нести убытки

Круп­ней­шие сети гипер­мар­ке­тов «Ашан, Metro, «Лента» и «Маг­нит» в этом году приоста­но­вили экс­пан­сию на рос­сийском рынке.

Глава «Ашан Ритейл Рос­сия» Йохан­нес Толай в декабре заяв­лял, что в 2020 году откры­вать новые мага­зины в пла­нах у ритейлера нет — акцент будет сде­лан на обнов­ле­ние суще­ству­ю­щих тор­го­вых точек. По дан­ным «Спар-Интер­факс» в 2018 году выручка «Ашана» упала на 8%, в 2019, по сло­вам Толая, сни­же­ние про­дол­жи­лось.

По ито­гам минув­шего финан­со­вого года выручка Metro в Рос­сии сни­зи­лась на 3,3 про­цента в руб­лях. Ген­ди­рек­тор рос­сийского под­раз­де­ле­ния Мар­тин Шума­хер гово­рил, что откры­вать новые «боль­шие коробки» в Рос­сии Metro пока не пла­ни­рует. В про­шлом финан­со­вом году ком­па­ния открыла всего один центр мел­ко­опто­вой тор­говли в Рос­сии.

Ген­ди­рек­тор «Ленты» Гер­ман Тинга счи­тает: «Потен­циал для раз­ви­тия гипер­мар­ке­тов в Рос­сии есть, но нужно быть чест­ными, эко­но­мика сей­час нахо­дится в слож­ном поло­же­нии. Поэтому нам нужно выби­рать пра­виль­ные лока­ции, где мы смо­жем хорошо зара­бо­тать и полу­чить отдачу с инве­сти­ций. Мы откры­ваем новые гипер­мар­кеты, может быть, их не очень много, потому что есть кон­ку­рен­ция за луч­шие лока­ции».

«Маг­нит» объявил о транс­фор­ма­ции гипер­мар­ке­тов в «супер­сторы». В них будут лучше пред­став­лены про­дукты кате­го­рии fresh, а ассор­ти­мент непро­до­вольствен­ных това­ров сокра­тится. Пре­зи­дент и ген­ди­рек­тор «Маг­нита» Ян Дюн­нинг заяв­лял, что «боль­шие коробки» тянули LfL-про­дажи «Маг­нита» вниз, в то время как дина­мика в мага­зи­нах мень­шей пло­щади улуч­ша­лась.
«Мы счи­таем, что рынок гипер­мар­ке­тов не будет раз­ви­ваться», — гово­рил CEO X5 Шех­тер­ман.

В сен­тябре ком­па­ния объявила, что транс­фор­ми­рует свою сеть гипер­мар­ке­тов «Кару­сель». К 2022 году ритейлер пла­ни­рует закрыть 20 мага­зи­нов, к 2021 году 34 гипер­мар­кета будут транс­фор­ми­ро­ваны в супер­мар­кеты «Пере­кре­сток» и пере­даны в управ­ле­ние этой сети. Остав­ши­еся 37 гипер­мар­ке­тов про­дол­жат рабо­тать под брен­дом «Кару­сель», «пока менедж­мент пило­ти­рует раз­лич­ные улуч­ше­ния и ана­ли­зи­рует пер­спек­тивы воз­мож­ного изме­не­ния пози­ци­о­ни­ро­ва­ния, про­дажи или закрытия».
По про­г­но­зам InfoLine, сег­мент гипер­мар­ке­тов сокра­тится с 2 трлн руб. в 2019 году до 1,7 трлн руб. в 2022 году.

Оставьте ответ