Retail Life

43% представителей бизнеса в России не планируют внедрять ИИ

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и проектный офис по реализации национальной программы «Цифровая экономика» Аналитического центра при правительстве Российской Федерации (АЦ) представили данные исследования об отношении российских предпринимателей к технологиям искусственного интеллекта (ИИ).

Большинство представителей бизнеса (91%) знают о технологиях ИИ. При этом 43% не используют и не планируют использовать искусственный интеллект в работе компании. Применяет технологии искусственного интеллекта почти треть компаний (31%), а около четверти (23%) планируют их внедрять.

Среди причин отказа от использования технологий искусственного интеллекта представители бизнеса называют отсутствие потребности в данных решениях (37%), а также ненужность конкретно в их сфере деятельности (28%). Каждый десятый (11%) заявил об отсутствии знаний о данных технологиях, и только 8% опрошенных отказываются от планов по внедрению искусственного интеллекта из-за необходимости крупных финансовых вложений.

Из компаний, которые уже используют технологии искусственного интеллекта, 82% оценивают их как эффективные. Наиболее распространенными положительными эффектами называются рост скорости (20%) и повышение удобства работы (14%). Абсолютное большинство опрошенных (91%) считают, что государство должно способствовать развитию технологий искусственного интеллекта, в первую очередь за счет создания и финансирования программ профессионального образования (54% представителей бизнеса).

Наиболее знакомые бизнес-аудитории примеры использования ИИ – в банковской сфере, браузерах, автомобилях и автомобилестроении, медицине, космосе, мобильных телефонах и сетях, промышленности, военной индустрии, компьютерных программах, роботостроении и робототехнике.

Оставьте ответ