Аналитики автомобильного онлайн-агрегатора Autospot.ru назвали самые популярные и наименее востребованные комплектации автомобилей в топ-10 самых продаваемых через интернет моделей в России. В ходе исследования были проанализированы результаты продаж площадки за 11 месяцев текущего года. Онлайн было реализовано свыше 15 тыс. автомобилей — на 50% больше, чем в январе – ноябре 2018 года.
В большинстве случаев, за исключением самых бюджетных моделей, людям важно иметь в машине хотя бы минимум удобств. Сегодня он включает в себя кондиционер, подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники и автоматическую коробку передач. За эти системы покупатели готовы немного переплатить, но в пределах разумного, так как стоимость остается важным фактором при выборе нового автомобиля.
По словам экспертов, сегодня главный критерий при выборе уровня оснащения покупаемых новых автомобилей — разумная достаточность, что видно из приведенной ниже таблицы. Автомобили в комплектациях, отвечающих этому требованию, могут составлять треть продаж той или иной модели, пример — Volkswagen Polo в версии Trendline. У бюджетных автомобилей тренд иной: наиболее востребованными оказываются самые доступные версии, несмотря на небогатое оснащение: каждая восьмая продажа у Lada Granta приходится на комплектацию Standard.
Популярные и невостребованные комплектации в топ-10 бестселлеров онлайн-продаж (комментарии эксперта Autospot.ru)
Место | Марка, модель | Популярная версия (% продаж) | Версия-аутсайдер (% продаж) |
1 | Hyundai Creta | Active (13,8%)
Это не самая доступная комплектация, и покупают ее, чаще доплатив за автомат. Но в ней есть кондиционер, электрозеркала и подогрев сидений — минимальный набор комфортных опций без удорожания покупки. |
Start (0,02%)
Главный минус версии — отсутствие кондиционера, который не предлагается даже как опция. В этой ценовой категории аскетизм неприемлем. |
2 | Hyundai Solaris | Active Plus (16,4%)
Эта версия седана приобретается в большинстве случаев с автоматом. С ним набор необходимого оборудования становится полным: кондиционер, подогревы, электрорегулировки. Комплектация следующего уровня включает ряд невостребованных систем, из-за чего она заметно дороже. |
Elegance + Safety + Prestige (0,02%)
Solaris находится в верхнем диапазоне бюджетного сегмента, а значит, его богатые комплектации не могут быть востребованы по определению. В перечисленных версиях седан стоит уже как городской кроссовер — в этот сегмент потенциальный покупатель и уходит, покупая Creta. |
3 | Volkswagen Polo | Trendline (34,9%)
Минимальный список нужных систем за умеренную цену — залог успеха этой комплектации, в которой есть и автомат, и кондиционер. |
GT (0,02%)
Эта комплектация уже заменена на две другие — Connect и Football Edition. Спросом она не пользовалась в числе прочего из-за имиджа GT, нелепого для своего класса. В рейтинг попала парочка машин, завалявшихся на складах. |
4 | Kia Rio | Comfort (18,4%)
Сегодня это самая сбалансированная комплектация, которая при приемлемом оснащении имеет адекватную стоимость. |
Kia Rio Classic (0,02%)
Самая доступная Kia Rio оказалась самой непопулярной из-за того, что ее нельзя оснастить автоматом. Нет здесь и подогревов сидений. |
5 | Lada Largus | Norma Climate 5 мест Glonass (11%)
Приманками в этой версии служат усилитель руля, кондиционер и подогрев сидений — все тот же минимальный набор для ежедневного использования. |
Standard 5 мест Glonass (0,05%)
Этой версией можно иллюстрировать понятие «базовый» в словарях: ни кондиционера, ни усилителя руля, ни подогревов, ни музыки. На подвиг езды на таком автомобиле готовы уже немногие. |
6 | Volkswagen Tiguan | Trendline (9,6%)
Эта комплектация благодаря достаточному уровню оснащения, судя по всему, является оптимальной на многих моделях VW. |
Connect (0,02%)
Комплектация «автомобиля-шпиона»: у нее есть прямая связь с сервером компании, на котором формируется аналитика — от расхода топлива до оценки манеры вождения. Желающих переплачивать за это немного. |
7 | Lada Granta седан | Standard (13,3%)
Подушка безопасности да ABS, которые устанавливаются на машину согласно требованию закона. Но «Гранта» — бюджетный автомобиль, который покупают не ради комфорта, а по необходимости. Поэтому принцип разумной достаточности здесь неприменим. |
Luxe (0,04%)
Дорогой бюджетный автомобиль — это и звучит дико, и сразу понятно, почему спросом не пользуется. Покупателям «Гранты» важна цена машины, а значит, рост цены на каждые 10 тыс. рублей критичен. |
8 | Škoda Rapid | Active (19,3%)
Несмотря на то, что это минимальная комплектация модели, в ней есть все необходимое, что, как видите, влияет на спрос. |
Ambition (0,02%)
Покупатели не видят в списке систем этой комплектации ничего важного для себя, а потому не желают переплачивать за, по сути, бюджетный автомобиль. |
9 | Mitsubishi Outlander | Intense+ (20%)
В этой комплектации кроссовер заметно дороже базовой версии, но что делать покупателю, если версии Inform и Invite слишком «пустые». |
Ultimate (0,02%)
Outlander по цене бизнес-седана — это на современном авторынке перебор. Потому желающих приобрести такой автомобиль, к тому же устаревший по конструкции, немного. Да и выбор за эти деньги на конкурентном российском рынке кроссоверов очень велик. |
10 | Kia Optima | Comfort (9,3%)
Главный козырь этой версии в сравнении с более доступной комплектацией Classic — автоматическая коробка. Минимальная переплата и совсем другой уровень комфорта. |
Edition Plus (0,06%)
Про эту версию можно сказать «Ни рыба, ни мясо»: она ненамного богаче Prestige и гораздо скучнее, чем версия Premium. |
Источник: Autospot.ru, декабрь 2019 г.