Retail Life

«Абрау-Дюрсо» планирует выпускать настойки

Группа компаний «Абрау-Дюрсо», крупнейший в России производитель игристых вин, подала в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «7 овощей» под возможный проект в категории «горькие настойки». Как сообщает «Коммерсантъ», заявка в Роспатент была подана 13 ноября.

По мнению экспертов, намерение «Абрау-Дюрсо» развивать сегмент крепкого алкоголя может быть связано с падением российского рынка игристых вин. По данным ЦИФРРА, за последние 10 лет объем выпуска продукции сократился почти вдвое, примерно до 13 млн дал в год. Но при этом объем потребления настоек в России за последние 15 лет также сократился с 15 млн дал примерно до 10 млн дал в год. Из них на долю горьких настоек приходится 5,5 млн дал. Бренд-директор московского завода «Кристалл» Станислав Кауфман считает, что у категории нет перспектив для роста в России: качественный продукт не может быть недорогим, а большинство потребителей предпочитают «изобретать» подобную продукцию самостоятельно. «Коммерсантъ» отмечает, что скептицизм в отношении категории разделяют не все участники рынка. По данным алкогольного холдинга Roust Рустама Тарико, с начала 2019 года категория настоек на российском рынке выросла на 7,5% год к году.

По оценкам экспертов, организация производства настоек потребует от «Абрау-Дюрсо» инвестиций в сотни миллионов рублей: необходим отдельный производственный цех, разработка рецептуры, закупка сырья и затраты в продвижение. Ожидается, что «Семь овощей» в рознице будет стоить свыше 300 руб. за бутылку объемом 0,5 л., что отнесет продукт к премиальному сегменту. По данным АСГ, более 70% продаж всех горьких настоек в России приходится на ценовой сегмент от 270 руб.

За 2018 год группа «Абрау-Дюрсо» реализовала 38,82 млн бутылок. В январе – сентябре 2019 года получила 2,5 млрд руб. выручки и 92,2 млн руб. чистого убытка.

 

Оставьте ответ