Торговая сеть «Магнит» прекратит использовать крупные грузовики для доставки продуктов в магазины. Об этом сообщает РБК. В собственном автопарке «Магнита» около 6 тыс. грузовиков, причем грузоподъемность 90% из них составляет 20 т. Из-за крупных габаритов такая фура не всегда может напрямую подъехать к магазину — водителю приходится искать парковку, а товар приходится перегружать. Из-за этих задержек «Магнит» в среднем теряет не менее 1 дня срока годности товара.
В компании отметили, что теперь «Магнит» будет доставлять продукты в радиусе 100 км от складов в городах с большим количеством магазинов с помощью транспортных компаний-партнеров: «Алт авто», Волжская ТК, ООО «ДТЛ» и «Атлас-Челябинск», у которых в автопарке есть машины грузоподъемностью 7–8 т. Преимущество среднетоннажных грузовиков в том, что они успевают совершить 3 рейса за то время, пока фура выполняет 1,2 рейса, что позволяет увеличить свежесть продуктов в магазинах. «Магнит» намерен не только арендовать машины, но и брать их в лизинг или покупать, чтобы в его собственном автопарке доля таких грузовиков составляла до 30% к 2023 году.