По данным исследовательской компании GfK, российский рынок FMCG вырос на 6,5% за прошедший год. Дискаунтеры продолжают удерживать лидерство среди каналов продаж товаров повседневного спроса, их динамика составила +11,2%. Наиболее агрессивно развивается сегмент жестких дискаунтеров – здесь рост достиг 59,2%. Для сравнения динамика канала e-commerce составила +33,1%, специализированных магазинов – +29,8%, супермаркеты выросли на 2,4%.
Лидером и ключевым драйвером роста в канале жестких дискаунтеров выступает «Светофор», занимающий 11 место в рейтинге FMCG-ритейлеров в России (28 место годом ранее). Как прокомментировали аналитики, за последние 2 года из-за постоянно растущей доли промо, восприятие выгодности регулярных цен значительно снизилось и у покупателей назрела потребность в «действительно дешевом» магазине с низкими ценами, чем воспользовались игроки соответствующего сегмента.
Отмечается, что агрессивное развитие канала жестких дискаунтеров – это одновременно и угроза, и возможность. Эксперты GfK комментируют, что жесткие дискаунтеры привлекают определенную группу покупателей, в первую очередь тех, для кого цена важнее всего. Причем поведение покупателей жестких дискаунтеров схоже с поведением посетителей гипермаркетов: большая доля приобретений в этих каналах приходится на крупные и очень крупные покупки: 81% и 69% соответственно. Однако, если посмотреть на состав покупательской аудитории, то гипермаркеты привлекают так называемых «деловых» покупателей, предпочитающих делать крупные закупки раз в неделю. Поэтому гипермаркетам стоит сконцентрироваться на том, чтобы удержать аудиторию «деловых», супермаркетам и «удобным» дискаунтерам же нужно ориентироваться на более мелкие миссии.