Retail Life

Россияне по-прежнему выбирают более дешевые товары

Потребительские настроения россиян по-прежнему пессимистичны: они полагают, что инфляция растет быстрее ожиданий, покупают меньше и выбирают более дешевые товары, сообщает РБК со ссылкой на исследование PwC. Уровень наблюдаемой инфляции во втором квартале 2019 года составил 10,4%, что на 5,4% выше значения, официально зафиксированного Банком России. Ожидаемый уровень инфляции во втором квартале — 9,4%. Прогноз ЦБ не исключает, что инфляция может замедлиться и упасть ниже 4% до конца 2019 года.

РБК также приводит оценки показателя наблюдаемой инфляции, сделанные фондом «Общественное мнение» (ФОМ). Так, в августе 2019 года 33% респондентов оценили рост цен в магазинах как высокий, а 39% сочли его умеренным. В сентябре цены на продукты питания, непродовольственные товары и услуги вырастут умеренно, считает 41% опрошенных, и только 13% полагают, что за месяц цены вырастут очень сильно. За прошедшие 12 месяцев, как отмечают 45% потребителей, цены увеличивались обычными темпами, а 37%, напротив, уверены, что рост цен ускорился.

Отмечается, что потребители не видят улучшений в своем финансовом положении. В первые три месяца 2019 года 52% россиян отмечали, что их финансовая ситуация остается на прежнем уровне, а во втором квартале года так считают 54% опрошенных ФОМом респондентов. Количество тех, у кого финансовое положение улучшилось, и тех, у кого ухудшилось, снизилось на 1% по сравнению с первыми тремя месяцами 2019 года — до 12% и 33% соответственно.

Как отмечают аналитики PwC, потребители по-прежнему покупают меньше и выбирают более дешевые товары. И хотя значительных признаков того, что потребительский спрос укрепился, нет, россияне все же начали менее негативно оценивать свою готовность совершать крупные покупки.

Низкий потребительский спрос заставляет ретейлеров подстегивать покупателей при помощи большего количества промотоваров. Аналитики PwC отмечают, что доля промоакций в товарообороте российских ретейлеров превысила 51% в денежном выражении и 53% в натуральном. Кроме того, сети стали охотнее вводить промоакции и в категории продуктов питания и напитков. При этом неизменным лидером по этому показателю остается категория бытовой химии: в продажах стиральных порошков и кондиционеров для белья до 79% и 76% товаров соответственно может продаваться по промоцене, отмечают эксперты.

Оставьте ответ