Retail Life

«Деловая Россия» попросила Минпромторг разработать законопроект о франчайзинге

Комитет по торговле общероссийской общественной организации «Деловая Россия» просит Министерство промышленности и торговли РФ разработать законопроект о франчайзинге для развития этой сферы бизнеса. Об этом говорится в письме «Деловой России» на имя директора департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Никиты Кузнецова, сообщает «ТАСС».

«Прошу вас рассмотреть возможность разработки закона о франчайзинге на площадке рабочей группы при министерстве», — говорится в сообщении.

По данным «Деловой России», на территории страны работает более 60 тысяч франчайзинговых точек и более 2 тыс. франчайзеров. Для рынка франчайзинга в 2018 году характерен рост предприятий в ретейле (57%) и сфере общественного питания (16%). Современный оборот франчайзинга в России, по данным экспертов, оценивается примерно в $5,9 млрд в год, что составляет около 4% товарооборота страны.

Как сообщается в письме, в законодательстве на сегодняшний день отсутствует определение франчайзинга, глава 54 Гражданского кодекса РФ не в полной мере отвечает требованиям бизнеса, законопроект о франчайзинге отклонен Госдумой, его доработка остановлена.

По мнению председателя комитета по торговле общественной организации «Деловая Россия» Алексея Федорова, закон о франчайзинге должен изменить многое на рынке торговли. «Но есть два ключевых момента. Первое, это реестр франшиз, который должен стать неким фильтром благонадежности. Второе — это общие преференции сервисных компаний для всех франчайзи. Банки, логисты, телеком должны относиться к партнерам как к одной большой компании», — сообщил он, отметив, что совершенствование механизмов в цепочке взамодействий франчайзи — франчейзер, обязательное страхование правообладателя и пользователя позволит защитить интересы всех сторон.

Читать также: 

«ВЭБ.РФ», «РЭЦ» и Минпромторг подписали меморандум об объединении усилий по выстраиванию «Единой системы продвижения экспорта» 

Оставьте ответ