«Франшизы в розничной торговле» — сессия НРР-2019
Франчайзинг в розничной торговле представляет собой идеальную модель взаимовыгодного сотрудничества франчайзера, развивающего сеть с минимальными рисками и франчайзи, получающего хорошо налаженный и приносящий стабильный доход бизнес.
Наиболее интересна обратная франшиза от X5 Retail Group для сети «Пятерочка», не имеющая аналогов в сегменте продуктового ритейла. На сегодняшний день у сети уже 120 франчайзинговых объектов. Обновленная модель схемы обратного франчайзинга позволяет открывать магазины под франшизой не только в собственных помещениях, но и в помещениях с долгосрочной арендой.
«По условиям франчайзинга компания передает партнерам технологию ведения розничного бизнеса и оказывает ряд услуг: работает с производителями, поставляет товар, организует рекламные кампании и т.д. При этом франчайзи рассчитывается за товар после его реализации. У многих собственников коммерческой недвижимости сегодня пустуют площади, и они рассматривают вариант покупки франшизы и ведения собственного бизнеса. Выгода в этом случае очевидна поскольку у них нет проблем с арендной платой и с привлечением кредитов. Благо у франчайзи гораздо больше шансов на успешное развитие проекта в сегменте продуктового ритейла: продукты питания всегда будут продаваться активнее, чем обувь или одежда», — отмечает начальник управления по работе со стратегическими партнерами торговой сети «Пятерочка» Екатерина Белкина.