Retail Life

На Неделе Российского Ритейла пройдет специальная сессия РБК по FMCG — ритейлу

В рамках сессии «FMCG — ритейл: прогнозы, стратегии, тренды» будут рассмотрены темы, связанные с динамикой развития рынка, инновациями в ритейле, сделками M&A, эквайрингу, партнерскими программами и другие вопросы.

В последние несколько лет рынок продуктового ритейла переживает существенные потрясения. Ведущие игроки обмениваются топ-менеджерами, недавние лидеры становятся аутсайдерами, заключаются сделки, о которых нельзя было и подумать пару лет назад, появляются неожиданные союзы между банками, ритейлерами и маркетплейсами.

«Рынок меняется очень стремительно, а оборот розничной торговли растет. Но даже с учетом перерасчетов данных Росстатом в большую сторону, рынок продуктового ритейла еще не достиг докризисных уровней. А все значимые истории роста отдельных сетей объясняются лишь перераспределением показателей в рамках отдельных сегментов за счет сокращения долей других ритейлеров.

Совсем недавно еще растущий сегмент гипермаркетов испытывает сегодня явные трудности — большая часть операторов данного формата ощущает ухудшение показателей по продажам и пока не могут улучшить ситуацию. Виной всему меняющиеся предпочтения потребителей и нарастающая конкуренция. Наибольший рост демонстрируют «магазины у дома» и дискаунтеры. Топ-10 игроков в этих сегментах по итогам года увеличили оборот в среднем на 15%.

Также ритейлерам следует считаться и с потребительскими трендами. С одной стороны, мы наблюдаем использование «умных» устройств, рост карточных оплат в структуре платежей, увеличение покупок в интернет-магазинах и тенденцию на здоровый образ жизни. А с другой стороны — сокращение реальных доходов граждан, акцентирование внимания на цене товара как одном из самых важных факторов его выбора, а также рост важности промо для совершения покупок. В некоторых категорий продукция совсем не продается без промо, а в ряде сегментов промо товары ощутимо конкурируют с теми, что продаются под СТМ», — отмечает руководитель аналитической группы «РБК Исследования рынков» Максим Боровиков.

Оставьте ответ