Retail Life

Свердловская область: семинар и круглый стол по вопросам нормативного регулирования торговли

На территории области 3 и 4 апреля 2019 года состоялась серия мероприятий, посвященных вопросам правоприменительной законодательной практики в торговле, а также тенденциям правового регулирования торговой деятельности в России.

Участниками мероприятий стали представители Законодательного Собрания Свердловской области, федеральных государственных структур, исполнительных органов государственной власти региона, муниципальных образований, бизнес сообщества и общественных организаций. Первое мероприятие в формате семинара, прошедшее на площадке Уральского государственного экономического университета (УРГЭУ-СИНХ), собрало более 150 человек.

Заместитель директора Департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товара и легализации оборота продукции Министерства промышленности и торговли РФ Сергей Лобанов рассказал о практике применения законодательства о торговле и тенденциях регулирования торговой деятельности в РФ.

«В ходе конференции подтвердилась гипотеза о том, что наблюдаются перекосы регулирования разных форматов торговли, вследствие чего одни из них получают рыночную силу и диктуют условия для поставщиков. Мелкий бизнес не в состоянии развиваться и стать альтернативой федеральным сетям. По нашему убеждению, право на развитие без искусственных ограничений должны иметь все возможные форматы в рамках своей уникальности. Экономическая активность и востребованность покупателями это должны быть критерии существования тех или иных бизнесов, а никак не политические решения власти», — отметил Сергей Лобанов.

Вице-президент НП «Опора», президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов в своем докладе рассмотрел вопрос повышения конкурентоспособности и эффективности малого ритейла. Активно обсуждался вопрос мультиформатности, как инструмента создания комфортной городской среды. Владлен Максимов также затронул вопрос о подакцизных товарах в малом ритейле, дал оценку ситуации регулирования розничной продажи, рассказал о пилотном проекте по маркировке табачных изделий и о полученных результатах.

На мероприятии также выступили представители органов местного самоуправления и бизнес-структур. В их числе были управляющий по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям в регионе Урал-Поволжье пивоваренной компании «Балтика» Виктория Агапова, менеджер по развитию франчайзинга ООО «Метро Кэш энд Керри» Маргарита Дементьева и управляющий по корпоративным вопросам региона ООО «Филип Моррис Сэйл энд Маркетинг» Анна Бушлякова.

На следующий день состоялся круглый стол на площадке «Точки кипения», расположившейся в стенах Президентского центра Бориса Ельцина («Ельцин-центр») в Екатеринбурге. Здесь прошли обсуждения на тему совершенствования нормативного правового регулирования торговой деятельности и изменений, планирующихся в Федеральный закон о торговле. Представители органов государственной власти федерального и регионального уровня, а также органов местного самоуправления в формате диалога обменялись опытом в сфере регулирования и развития розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг.

Двухдневный формат проведения деловых мероприятий позволил рассмотреть в полном объеме все актуальные вопросы совершенствования правового регулирования и изменения в законодательстве в сфере розничной торговли с широким кругом заинтересованных лиц, а также изучить существующие проблемы и оценить перспективы развития отрасли.

Важно отметить, что потребительский рынок Свердловской области считается одним из ведущих рынков в РФ. По обороту розничной торговли в рейтинге субъектов РФ он занимает 5 место, и 1 место среди областей Уральского Федерального округа (УрФО). В настоящее время потребительский рынок обеспечивает 22,4% занятых в экономике Свердловской области, а его участие в формировании валового регионального продукта составляет 20,2%, а в налоговых поступлениях в бюджеты всех уровней – 18%. Оборот розничной торговли области по итогам 2018 года составил 1 130 млрд. руб., что в фактических ценах на 4,9% выше аналогичного показателя 2017 года, а в сопоставимых ценах выше на 2,3%. Доля розничного товарооборота области в обороте розничной торговли УрФО составляет 41,8%, а в обороте Российской Федерации — 3,6%.

Оставьте ответ