Розничная сеть «Лента» нарастит ассортимент СТМ в различных ценовых сегментах
Ритейлер рассказал о планах по развитию частных торговых марок
На сегодняшний день розничная сеть «Лента» предлагает покупателям обширный ассортимент товаров под собственными торговыми марками (СТМ). В частности, в сегменте FMCG ритейлер предлагает продукты под марками «365 дней» и «Лента». Частные торговые марки компании представлены на полках более 2500 SKU продовольственных товаров, свыше 800 из которых пополнили портфель частных марок в 2017 году, а также более 2200 непродовольственных товаров, сообщили в пресс-службе компании. В целом доля СМТ в обороте компании находится на уровне 12%.
Ритейлер считает важной задачей расширять ассортимент товаров СТМ. Так, в 2017 году было запущено несколько брендов в различных категориях. Например, товары для детей под брендом Little times, косметика под маркой Frelia, товары для профессиональных клиентов под маркой Bonvida. В это же время компания перезапустила бренд Dolce Albero, под которым изготавливаются кондитерские изделия и бакалея.
Также «Лента» продолжила разработку непродовольственных товаров под рядом собственных торговых марок: товары и техника для дома под маркой Home Club, сезонные товары для сада и дачи Giardinо Club, одежда и аксессуары Friend Made, а также игрушки Bigga и спортивные товары Actico.
Поскольку спрос на недорогие качественные товары постоянно растет, СТМ торговой сети развивается очень активно. В 2018 году «Лента» планирует дальнейшее расширение ассортимента СТМ в различных товарных категориях и ценовых сегментах, отметили в пресс-службе ритейлера.
Ранее Андрей Карпов, председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла (РАЭРР) отмечал, что продукция СТМ выгодна как для торговых сетей, так и для производителей. По его словам, розничная сеть, заказывая продукцию СТМ у производителей, не тратит средства на его продвижение, на другие затраты, свойственные производителю. Соответственно, прибыль с реализации такой продукции выше. В тоже время производителю важно загрузить производство на 100%, поэтому заказы СТМ сетей ему тоже выгодны. При этом производитель может изготавливать параллельно продукцию для торговых сетей, собственных брендов, а также для сторонних производителей.