Минпромторг не видит рисков роста цен на сигареты у добросовестных участников рынка
Минпромторг России не ожидает роста цен на сигареты из-за запуска обязательной маркировки с 1 марта, сообщил РИА Новости министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
«С 1 марта мы приступаем к введению обязательной маркировки табачной продукции. Производители, участвующие в эксперименте, говорили неоднократно, что цифровая маркировка кодом DataMatrix является оптимальным форматом. Так что мы не видим рисков роста цен на сигареты у добросовестных участников рынка в связи с введением системы маркировки», — сказал он.
Первый этап коснется сигарет и папирос. Для создания комфортных условий для участников рынка предусмотрено поэтапное вступление в силу требований об обязательной маркировке, отметил министр.
«Первоначально в системе должны зарегистрироваться все производители и импортеры, чтобы с 1 июля 2019 года в оборот вводились только промаркированные пачки. Учитывая жизненный цикл продукции в товаропроводящей цепи и наличие остатков товаров в торговле (введенных в оборот ранее), оборот немаркированных сигарет будет запрещен с 1 июля 2020 года», — пояснил глава Минпромторга.
В ходе добровольного эксперимента, который предшествовал введению маркировки, цифровыми кодами было отмечено более 180 миллионов пачек сигарет, продолжил он. Участие в пилотном проекте приняли производители, выпускающие более 98% всей табачной продукции в России, а также дистрибьюторы, реализующие 88% табачной продукции, и крупнейшие организации розничной торговли.
«Мы фиксируем тревожную тенденцию увеличения объема «серого рынка» в табачной отрасли. По оценкам экспертов, в 2018 году доля нелегальных сигарет на российском рынке увеличилась почти в два раза. На фоне растущего объема контрафактной продукции одним из высокоэффективных инструментов борьбы с ней является система маркировки товаров», — заключил Мантуров.
Напомним, с 1 марта в России маркировка сигарет и папирос становится обязательной. На текущий момент в системе оператора системы маркировки ЦРПТ зарегистрированы более 2,1 тысячи участников: 15 производителей, выпускающих 99% продукции, 29 оптовиков и более 2 тысяч организаций розничной торговли.