Retail Life

Индекс потребительского доверия россиян стремится к минимумам

Индекс потребительского доверия россиян за четвертый квартал 2018 года опустился с 67 до 65 пунктов. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование The Conference Board и Nielsen.

Последний раз потребительская уверенность россиян была на подобном низком уровне в первом и четвертом кварталах 2016 года, когда показатель достигал 63 пунктов. Директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Марина Волкова отмечает, что затянувшееся снижение доходов и неуверенность в перспективах на рынке труда привели к тому, что потребители стали еще пессимистичнее оценивать свое материальное положение в будущем.

Позитивно оценивают перспективы на рынке труда на ближайшие полгода 18% опрошенных (против 19% за третий квартал). Число респондентов, ожидающих финансового благополучия, снизилось с 31 до 30%. Но с 19% до 21% выросла доля потребителей, готовых к тратам.

Доля потребителей со свободными деньгами в октябре-ноябре 2018 года сократилась с 81% до 77% квартал к кварталу. Число россиян, расходующих средства на новую одежду, снизилось на 4 п. п., до 32%, на развлечения вне дома — на 5 п. п., до 24%. Экономят на этих статьях уже 64% россиян, за четвертый квартал их доля увеличилась на 10 п. п. и 8 п. п. соответственно. Более дешевые продукты в четвертом квартале выбирали 55% опрошенных, говорится в исследовании.

В первом квартале инфляционные ожидания могут еще подрасти, а индекс потребительских ожиданий — снизиться до трехлетних минимумов, считает начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко.

Читать также:
Россияне предпочитают сократить повседневные расходы, — ВЦИОМ

Оставьте ответ