Новый элемент маркировки будет гарантировать покупателю заявленный объем потребительских товаров в пределах допустимой погрешности. Об этом рассказал руководитель Росстандарта Алексей Абрамов, сообщает «Российская Газета».
«Скажем, если в единичном случае в литровой бутылке подсолнечного масла окажется только 985 мл, то есть «недолив» составит менее 1,5%, это можно будет объяснить случайностью, — пояснил А. Абрамов. — Но если меньше положенного литра окажется уже в каждой бутылке из партии, выставленной на продажу, налицо систематический недолив». По его словам, если недовес или недолив превышает 3%, то это — уже настоящее мошенничество.
«При объеме упаковки более 15 килограммов или литров можно «понять и простить» погрешность веса в 1%, — говорит руководитель Росстандарта. — То есть 50-килограммовый мешок сахара можно будет продавать только, если в нем недостает до 500 граммов веса, и то не во всех случаях. Ситуации систематического недовеса или недолива Росстандарт будет отслеживать и обязательно на них жестко реагировать».
Производителям предложат добровольно подтвердить соответствие веса и объема заявленному. Метрологические требования к упаковкам товаров и к методам испытаний на соответствие нормам будут утверждены в форме национальных стандартов (ГОСТов) до конца марта.
Насколько массовой станет новая сертификация, во многом зависит от торговых сетей, считает Абрамов — «будут ли они принимать товары с «недовесом» или, чтобы не отвечать за чужой обман, требовать их перемаркировку».
Читать также: