Retail Life

В России стартует эксперимент по маркировке сигарет

По итогам эксперимента будет определена целесообразность перехода на обязательную маркировку сигарет

Фото: Александр Коряков/Коммерсантъ

15 января в нашей стране стартует эксперимент по маркировке табачной продукции, который будет проходить до 31 декабря 2018 года, пишет «Коммерсантъ». По итогам эксперимента будет определена целесообразность перехода на обязательную маркировку сигарет.

С января в тестировании системы маркировки могут участвовать производители сигарет, оптовики и предприятия розничной торговли, с 1 июля к нему смогут присоединиться и импортеры. Табачные компании JTI, British American Tobacco (BAT) и Philip Morris International (PMI) уже заявили об участии в эксперименте, Imperial Tobacco такую возможность рассматривает.

В ходе эксперимента сигареты будут маркироваться двухмерным кодом в формате Data Matrix. Штрих-код будет наноситься на каждую пачку и блок сигарет. Он будет содержать информацию, которая может подтвердить подлинность продукции: наименование марки сигарет, дату, место и время ее производства. Покупатели смогут отсканировать штрих-код и получить информацию о пачке при помощи мобильного приложения.

Предполагается, что пилотный проект позволит проверить эффективность механизма маркировки для обеспечения подлинности табачной продукции, а также для противодействия ввозу в РФ контрафакта.

Ранее в окружении вице-премьера Александра Хлопонина говорили, что помимо использования Codentify возможен переход к аналогичным в обороте шуб электронным меткам или ЕГАИС — Единой государственной автоматизированной информсистеме. Такой вариант маркировки, по оценкам зампреда правительства, спровоцировал бы подорожание сигарет на 18 коп. за пачку.

 

Оставьте ответ