Ритейлеры осваивают технологии распознавания лиц
Российские ритейлеры внедряют в свою работу технологии распознавания лиц
За последние несколько лет в России и мире появилось множество стартапов, работающих с технологиями распознавания лиц. Перед Новым годом стало известно о тестировании ритейлерами X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др), «Дикси» («Дикси», «Виктория») и «ВкусВилл» технологии биометрической идентификации, которая позволяет распознавать лица покупателей, а затем использовать полученные данные для маркетинговых исследований, рекламы или для обеспечения безопасности.
Самые заметные среди технологий распознавания лиц — VisionLabs, AddReality, «Вокорд», «Центр речевых технологий» и NtechLaВ. Последний, кстати, выиграл соревнование в США по качеству и скорости распознавания изображения.
VisionLabs
Технологию компании VisionLabs выбрали X5 Retail Group и «ВкусВилл». «В ритейле распознавание лиц может применяться по нескольким направлениям. Ритейлеров интересует, во-первых, анализ аудитории магазинов, а, во-вторых, количество уникальных посетителей за определенный период времени», — рассказал основатель VisionLabs Александр Ханин.
Система используется для анализа состава аудитории и частоты посещения клиентом конкретного магазина. Сотрудники могут получать результаты онлайн в виде сообщений телеграм-бота или постфактум для проведения анализа.
«Что важно, при этом не обрабатываются персональные данные клиентов, и на это есть юридическое заключение. Ритейлеру, банку, любому другому представителю сферы услуг не важно, как зовут клиента, когда у него день рождения и другие его личные данные. Ему нужно знать, что предложить клиенту здесь и сейчас. Общение полностью обезличенное, но при этом решается ряд задач ритейлера».
AddReality
Магазины «Дикси» предпочли разработки компании AddReality. Эта система распознает лица, пол и возраст покупателей. Уже в феврале 2018 года руководство примет решение о внедрении такой системы для более эффективного таргетирования рекламы, рассказал руководитель стратегических проектов дивизиона «Виктория» группы компаний «Дикси» Александр Бушмин.
Addreality – российский разработчик программного обеспечения в сфере Digital POS и клиентской аналитики. Основной продукт компании — платформа Addreality – используется в сетевых магазинах, предприятиях HoReCa, банках, учебных учреждениях и других организациях, где необходимо единое комплексное управление коммуникациями с посетителями и клиентами. Платформа позволяет управлять цифровыми системами самообслуживания, digital-витринами, вывесками и табло. Решение помогает настраивать, контролировать и анализировать рекламные кампании в любом количестве точек продаж, в том числе территориально-распределенных.
NtechLab
В ритейле распознавание лиц используется, чтобы мотивировать покупателей, говорит генеральный директор компании NtechLab Михаил Иванов. Если человека узнают на входе в магазин и видят его историю покупок, то сотрудники магазина лучше знают, что ему предложить, объясняет Иванов. Например, если он покупал в магазине электроники телевизор, сотрудник его узнает, обратится по имени и предложит приобрести новый пульт.
Распознавание лиц в банках
Самое масштабное внедрение технологии распознавания лиц среди российских банков произошло у «Почта банка» (создан ВТБ и «Почтой России»). Сейчас 50 тыс. рабочих мест сотрудников банка оборудованы специальными камерами, которые умеют распознавать лицо.
Работники «Тинькофф» фотографируют клиента с помощью специального мобильного приложения, которое преобразует изображение в обезличенный код. Дальше система сравнивает код с базой данных. Это позволяет убедиться, что перед представителем именно тот человек, который подавал документы, и что он не мошенник, а также сократить время обработки заявки.
«Открытие» внедрило денежные переводы по фотографии с помощью технологии распознавания лиц. Для этого достаточно сфотографировать получателя в мобильном приложении или загрузить его фотографию – система сама найдет данные человека в базе, чтобы отправить ему деньги.
Сбербанк в июле установил в Москве тестовый банкомат, где для совершения операций со счетом нужно только сфотографироваться, а не прикладывать пластиковую карту, рассказал представитель банка. Эксперимент продлится до конца 2017 г., после чего банк решит, внедрять ли технологию дальше.
1,5 млрд руб.
общая сумма кредитов, которую «Почта банк» не выдал мошенникам благодаря использованию технологии распознавания лиц
70%
правонарушений (включая нарушения на дорогах) раскрывается с помощью систем видеонаблюдения в Москве
1 млрд фотографий из базы способен в режиме реального времени распознавать алгоритм российского стартапа NtechLab
117 млн человек – их фотографии есть в полицейской базе распознавания лиц США, это примерно половина взрослых американцев