Соперничество Uber и Lyft переместится на фондовый рынок
Убыточные компании смогут одновременно побороться за деньги инвесторов в ходе IPO. На сегодняшний день Uber привлекла у венчурных инвесторов около $20 млрд, а Lyft – $5,1 млрд, передают «Ведомости».
Как сообщил The Wall Street Journal, сервисы по вызову водителей Uber и Lyft будут бороться друг с другом не только за пассажиров, но и за инвесторов. На прошлой неделе Uber конфиденциально подала в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) документы на проведение IPO в 2019 году. Днем ранее то же самое сделал Lyft.
Публичное размещение акций должно изменить как обе компании, так и сам таксопарковый рынок. До сих пор Uber и Lyft несли огромные убытки, пытаясь увеличить рыночную долю. У первой они в III квартале достигли $1,07 млрд, а у второй – $254 млн. Но на публичном рынке Uber и Lyft попадут под пристальное внимание инвесторов, требующих прибыли и большей прозрачности. «Выход обеих этих компаний на биржу поможет отрасли стать более рациональной и дисциплинированной, – утверждает Пол Хадсон из Glade Brook Capital Partners, которая инвестировала и в Uber, и в Lyft. – Публичным компаниям гораздо труднее бросать деньги на ветер».
Кроме того, Хадсон считает, что это подтолкнет к IPO и другие стартапы, чьи инвесторы и сотрудники хотят заработать на принадлежащих им акциях, но получить высокую ликвидность можно лишь на публичном рынке.