Фокус One Retail на большую интеграцию онлайн и оффлайн-каналов и диджитализацию, — Ирина Дементьева (Группа «М.Видео-Эльдорадо)
Стратегия «М.Видео» One Retail рассчитана на несколько лет, ее основной фокус — максимальная интеграция онлайн и офлайн-каналов, а также более глубокое проникновение технологий, диджитализация, как на стороне клиентских сервисов, так и ритейлера, рассказала Ирина Дементьева, директор по управлению поставками, дистрибуцией и логистикой Группы «М.Видео-Эльдорадо», в рамках XV ежегодной конференции «Ритейл в России. Путь к потребителю», организованной газетой «Ведомости».
«М.Видео» уже несколько лет работает по омниканальной модели, и результаты онлайн-продаж достаточно внушительные: практически каждый пятый клиент «М.Видео» покупает и заказывает в интернете. При этом 65 процентов розничных покупателей начинают своё знакомство с ассортиментом и ценами на сайте. Мы отслеживаем всю информацию о клиентах, которые пришли сначала в магазин, потом купили на сайте, или сначала пришли на сайт, а потом купил в магазине, и используем данные для аналитики, построения моделей и персональных предложений», — рассказала представитель компании.
Группа «М.Видео-Эльдорадо» использует аналитику данных не только для маркетинговых целей, но и в логистике, что помогает эффективно управлять стоком и вовремя доставлять необходимые товары. Так, ритейлер осуществляет прогнозирование ежедневной потребности в персонале в рознице, а также спроса для управления логистическими поставками. «При планировании транспортировок товаров в каждый из более чем 800 магазинов мы учитываем географическое расположение магазина, трафик, сезонность, а также скорость розничных продаж и потенциальные объёмы самовывоза онлайн-заказов», — говорит Дементьева.
«В этом году для нас, как для группы компаний, стоял большой вызов — внедрить омниканальность в «Эльдорадо». Были разные цены, достаточно дифференцированный ассортимент, мы с этим успешно справились, и даже несколько месяцев дают ощутимые результаты – растут продажи и в рознице, сопоставимые продажи, и онлайн», — отметила представитель компании. Как подчеркнула Ирина Дементьева, «М.Видео» делает ставку на продвинутый омниритейл — более диждитальную модель, которая называется One Retail — «это one-space, one-audience, digit all». «По-хорошему — это объединение клиентского приложения и того программного обеспечения, с которым работает наш продавец», — уточнила спикер.
«В наших магазинах продавцы работают с планшетами, которые представляют собой продвинутый инструмент для помощи покупателю и индивидуальных предложений. Мы можем предложить максимально выгодную сделку для клиента: покупку лучше произвести через кредит, оплатить бонусными картами, либо воспользоваться текущей акцией. Функционал планшета полностью дублирует стационарный терминал для продавца – в нем есть полный каталог товаров, инфо о наличие или отсутствии на складе, возможности доставки и пр. При этом планшет позволяет через мобильный номер авторизовать покупателя, видеть его историю, помочь с выбором аксессуаров, дополнительных сервисов — того ассортимента, который есть непосредственно на полке сейчас, здесь, в этом магазине, или который есть в сети, потому что ассортимент — очень большой. Мы используем также и вендорский каталог, который в значительной степени расширяет возможности клиентов при особых запросах», — отметила спикер.
Напомним, с 2018 года компания приняла стратегию One Retail, предполагающую полностью бесшовный покупательский опыт, а также значительное увеличение уровня персонализации.