Retail Life

Эксперты обсудили работу с единым национальным каталогом товаров

Для корректного внесения в единый национальный каталог данных о товарах есть несколько возможностей. Товар может описывать производитель, розничная сеть, или сервис-провайдер, который специализируется на оцифровке данных о товарах. По словам Евгения Гладышева, руководителя проекта «Национальный каталг» ЦРПТ, в конструкции единого каталога предусмотрены все необходимые инструменты для внесения информации – личный кабинет или открытый программный интерфейс, который может использоваться для загрузки данных.

Предпочтительным является вариант внесения информации самим производителем, поскольку именно он является первоисточником данных о товаре. Как отметил Евгений Гладышев, когда корректно внесенные данные подписывает конкретный производитель своей цифровой подписью, они и становятся мастер-данными. Однако не все российские производители готовы в настоящее время работать с единым каталогом. Директор департамента реализации межотраслевых проектов и программ Х5 Retail Group Дмитрий Русаков, пояснил: «Я как ритейлер не могу ждать, пока все производители обучатся работе в системе. Достоверные оцифрованные данные нужны нам уже сегодня. Поэтому для части производителей, которые пока не готовы, мы сами будем инициировать процесс оцифровки их товаров и использовать их в таком виде».

Евгений Якушкин, начальник Управления информационных ресурсов Правительства Республики Беларусь, поделился опытом работы с единым товарным каталогом в Республике Беларусь: «Нам не нравится идея, когда данные в нашем банке электронных паспортов на товары заполняют сети или сервис-провайдеры, ведь производители лучше всех знают свой товар. В начале нашей работы нам приходилось их обучать, и все они прошли через наши семинары». При этом банк или каталог поддерживает многоязычность, когда импортеры и экспортеры переводят данные на язык целевого рынка. Важно, что действующий в Республике Беларусь банк электронных паспортов на товары работает на принципах самоокупаемости – по договорам с производителями и первыми импортерами. Также платной является и подписка на данные из банка. Эта модель показала себя жизнеспособной». По словам Евгения Якушкина, если бы каталог финансировался государством, то через какое-то время перестал бы совершенствоваться, не имея обратной связи с участниками рынка, и сервисы постепенно стагнировали. «А мы работаем ежедневно с 200 поставщиков данных, которые постоянно говорят нам, что нужно поменять. И система постоянно совершенствуется», — отметил он.

Оставьте ответ