Retail Life

Количество «интеллектуальных» предприятий выросло вдвое

2018 год стал годом значительного прироста распространения Интернета вещей (IoT) и увеличения инвестиций в него, данная сфера получает новый импульс, поскольку предприятия все меньше сопротивляются внедрению данных технологий и все чаще признают решения IoT основной силой своего будущего организационного развития, следует из результатов исследования  «Индекс интеллектуального предприятия», проведенного компанией Zebra Technologies.

Это глобальное исследование, в котором определяется, насколько конкретные компании приблизились к статусу «интеллектуального предприятия»; насколько они связывают физические ресурсы и цифровой мир для внедрения инноваций с помощью систем управления в режиме реального времени, создания рабочей среды, управляемой данными,  и объединенных коммуникаций.

Компании, набравшие более 75 баллов от общего показателя индекса, определяют как «интеллектуальное предприятие». Их количество в 2018 г. удвоилось, составив 10% от общего числа. Индекс показывает, в какой степени компания на сегодняшний день соответствует критериям, определяющим современное «интеллектуальное предприятие»

По словам Тома Бьянкулли, технического директора Zebra Technologies, «по мере того, как новые технологии в корне изменяют способы ведения бизнеса, сведения на основе данных, полученных в режиме реального времени, помогают персоналу всегда иметь точную информацию для оптимизации результатов деятельности в работе с клиентами. Из результатов нашего второго ежегодного исследования «Индекс интеллектуального предприятия» очевидно, что все больше компаний осознают ценность применения стратегий IoT, и в перспективе продолжат внедрять их и вкладывать в них средства».

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Инвестиции в Интернет вещей растут, а сопротивление его внедрению снижается. Индекс показывает, что в исследованных компаниях средние ежегодные расходы на внедрение IoT выросли на 4% по сравнению с прошлым годом. 86% исследованных компаний рассчитывают увеличить эту цифру в ближайшие 1-2 года, при этом почти половина из них полагает, что рост инвестиций может составить от 11% до 20%. Число компаний, предполагающих проблемы с внедрением IoT, снизилось с 75% в 2017 году до 64% в этом году, поскольку персонал компаний все лучше осваивает новые технологии.

  • Предприятия планируют достигнуть преимущества в производительности с помощью технологий управления в режиме реального времени. 52% респондентов из различных стран сообщили, что их персонал с помощью решений IoT получает информацию в режиме реального времени или близком к нему. Это на 37% выше прошлогодних показателей, что подчеркивает растущую потребность в технологиях объединенных коммуникаций. Кроме того, две трети исследованных компаний разработали план организации и анализа своих данных. Это на 10% больше, чем в прошлом году. Согласно полученным сведениям, наиболее популярные элементы плана управления данными компании — аналитика в режиме реального времени (66%) и безопасность (63%). 47% респондентов из стран Европы, Ближнего Востока и Африки (регион EMEA) сообщили, что их персонал с помощью решений IoT получает информацию в режиме реального времени или близком к нему. Это почти на 19% больше, чем показатель прошлого года по этому региону. В частности, организации из стран EMEA помогают персоналу в работе с клиентами использовать актуальные данные, так как 27% респондентов из этого региона сообщили, что предоставляют непосредственным исполнителям такой работы все необходимые сведения. Это отражает потребность передовых предприятий в инновациях, технологиях и информации, получаемой в режиме реального времени.

  • Безопасность — дело первостепенной важности для любого предприятия. Когда речь заходит о применении стандартов безопасности в решениях IoT, компании действуют более обстоятельно и дальновидно. Исследование показало, что число компаний, которые чаще обычного контролируют безопасность IoT с целью обеспечения конфиденциальности и неприкосновенности данных, увеличилось на 18%.

  • Выяснилось, что степень доверия компании конкретному решению зависит от платформы, на которой оно разработано. 40% опрошенных компаний сообщили, что управлением всей совокупностью решений IoT у них занимается стратегический партнер. В 2017 г. эта цифра составляла только 21%. Эта зависимость от стороннего опыта и управления процессами IoT (подобно платформе Savanna®, созданной компанией Zebra для клиентов и партнеров) — ключевой показатель того, что предприятие стремится ускорить переход на информационное обеспечение и освоить IoT.

ПРЕДПОСЫЛКИ И МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Онлайн-опрос проводился с 6 августа по 14 сентября 2018 г. среди компаний самого разного профиля, включая здравоохранение, промышленность, розничную торговлю, транспорт и логистику.

  • В общей сложности было опрошено 918 руководителей и IT-специалистов из девяти стран, включая США, Великобританию, Францию, Германию, Мексику, Бразилию, Китай, Индию и Японию.

  • Для оценки того, насколько компания близка к статусу Интеллектуального предприятия, было использовано 11 метрик, в том числе: Видение IoT, бизнес-вовлеченность, партнер по техническому решению, план внедрения, план по управлению изменениями, применение места использования, безопасность и стандарты, план эксплуатации, архитектура и инфраструктура, план данных и анализ с элементами искусственного интеллекта.

  • Эти критерии были разработаны ведущими руководителями, отраслевыми экспертами и разработчиками стратегии в различных отраслях на симпозиуме «Стратегические инновации 2016 года: Интеллектуальное предприятие» при поддержке компании Zebra совместно с Гарвардским центром технологий и предпринимательства.

  • Концепция Интеллектуального предприятия основана на технологических решениях, объединяющих облачные вычисления, мобильные средства и IoT для осуществления автоматического считывания информации от активов предприятия. Затем оперативная информация об этих активах, в том числе о состоянии, местонахождении, использовании или предпочтениях, анализируется, генерируя аналитические данные. Эти данные затем могут быть переданы требуемым сотрудникам в нужное время для обработки. В итоге пользователи такой информации могут на ее основе принимать правильные и своевременные решения в любом месте в любое время.

О КОМПАНИИ ZEBRA

Zebra (NASDAQ: ZBRA) повышает качество работы с клиентами в рознице, онлайн-коммерции, производстве, транспортировке и логистике, здравоохранении и иных отраслях промышленности и вдохновляет на достижение максимальной эффективности. Имея более десяти тысяч партнеров в 100 странах, мы поставляем адаптированные под различные отрасли промышленности комплексные решения, которые обеспечивают взаимосвязь между людьми, активами и данными, помогая нашим клиентам принимать особо важные для бесперебойной деятельности решения.

Оставьте ответ