В России создана Ассоциация участников рынка больших данных
В России создана Ассоциация участников рынка больших данных, ее учредителями стали «МегаФон», Mail.Ru Group, oneFactor, Тинькофф-банк и «Яндекс». В ближайшее время в организацию могут вступить Газпромбанк и «Ростелеком».
Цель ассоциации — создание условий для развития технологий и продуктов в сфере больших данных в России. Ее члены займутся формированием единых принципов хранения, обработки, передачи и использования big data. Предполагается, что разработанные нормы станут основой политики общения между всеми организациями, входящими в ассоциацию.
Операционный директор «МегаФона» Анна Серебряникова назначена президентом ассоциации. В состав совета правления ассоциации вошли представители всех компаний, выступающих в качестве учредителей.
«Создание безопасной среды больших данных поможет сформировать новые рынки и инновационные продукты. По нашим оценкам, общеэкономический эффект и рост выручки всех индустрий в России за счет использования и обработки больших данных в среднесрочной перспективе может достичь 0,5–1,5% ВВП», — рассказала Анна Серебряникова.
По оценкам ассоциации, российский рынок больших данных в течение 5 лет может вырасти до 800 млрд руб.