«ВкусВилл» поставил торговые автоматы на МЦК
Сеть магазинов продуктов для здорового питания «ВкусВилл» выходит на новый для себя рынок. Как пишет газета «Коммерсантъ», ритейлер начал устанавливать собственные вендинговые автоматы (со снеками, сладостями, напитками и др.) на станциях Московского центрального кольца.
В марте 2018 года власти Москвы объявили о планах установить более 40 автоматов на 19 станциях МЦК. Управлением станциями МЦК занимаются МКЖД и РЖД, у которых есть право проводить конкурсы на размещение вендинговых автоматов. Как следует из данных «Сбербанк-АСТ», в апреле МКЖД подвела итоги аукциона на право размещения аппаратов на территории 19 станций МЦК общей площадью 46,4 кв. м сроком на пять лет. Победитель Алексей Кузьмин предложил за лот 47,8 тыс. руб. Цена соответствует ставке аренды 1 кв. м в год.
Гендиректор крупного петербургского вендингового оператора «Мегас» Вадим Шиленко считает ставку аренды в 47,8 тыс. руб. за 1 кв. м «очень хорошей». Исходя из этой суммы, затраты на аренду 46,4 кв. м на 19 станциях МЦК за пять лет могут превысить 11,1 млн руб. Таким образом, общие инвестиции «ВкусВилл» в проект на данном этапе могут достигать около 20 млн руб.
«ВкусВилл» активно изучает возможность экспансии сразу по нескольким направлениям, включая, к примеру, формат shop-in-shop в крупных сетях, говорит консультант Jos De Vries The Retail Company Ирина Болотова. По ее словам, вендинговые автоматы «ВкусВилл» могут занять пустующую нишу небольших киосков с продуктами, которые ранее располагались недалеко от станций московского метро.
«ВкусВилл» позиционирует себя как сеть продуктов для здорового питания. На конец сентября у сети было более 660 магазинов, преимущественно в Москве и Подмосковье.