Retail Life

Андрей Павлов (ZENDEN): «Мы не мечемся, а занимаемся своим делом»

Разговор с Андреем Павловым, президентом «ZENDEN Group», в студии Retail-Life на Неделе российского ритейла 2018.

О «секретах» успеха

Мы работаем уже много лет, спокойно, монотонно, пунктуально: накапливаем опыт и его реализуем. Мы ожидаем прорыв в ближайшие годы. Наверно, один из плюсов, почему мы смогли нарастить долю рынка, — уход «ЦентрОбуви». Если бы «ЦентрОбувь» еще года 2-3 поработала, то нам, конечно, было бы в разы сложнее.

Один из основных факторов нашего успеха — профессионализм. Мы не мечемся, а занимаемся своим делом уже много лет. Если рынок видит, что мы преуспеваем, то, наверно, получается.

Об особенностях российского рынка обуви

Что немаловажно для рынка обуви, и чем он отличается от других рынков — в России есть свои стили, свои вкусовые предпочтения. Причем Россия — это очень большая страна. Одни предпочтения на Кавказе, совсем другие — в Сибири, а третьи — в Москве. Наверно, рынок Москвы и Санкт-Петербурга можно сравнить с европейским по стилям, по трендам, по подходам, по скорости обновления коллекций. Та мода, которая уже работает в Москве, может в Сибирь, например, дойти только через полгода-год. Россия — страна уникальная во всех смыслах. Это и девять часовых поясов, и большое количество климатических зон. Абсолютно разные размеры ног — в Сибири крупные, а где-нибудь в Татарстане — маленькие ножки. Ты должен думать обо всем. Если Европа — это набор стран, причем зачастую они ближе друг к другу — по менталитету, по моде, по предпочтениям. То Россия — это набор субъектов Федерации, которые даже по моде могут отличаться значительно сильнее, чем разные страны в Европе и в мире.

О Китае

В Китае делается 70% нашего товара, причем в Китае делаем и мы сами, и китайские дизайнерские студии, и итальянские. Я погружен в этот товар, я стараюсь в нем вариться, потому что товар — это 50% расходов компании, и плюс я как собственник погружаюсь в моду, в новые тенденции, потому что в Китае огромная индустрия, в отличие от России. В России объем производства невелик, примерно 15% мирового производства. А Китай производит около 15 млрд пар — колоссальные объемы производства обуви. Там вся инфраструктура, там материалы, там дизайнеры, там колодки. Либо ты варишься, в этой истории, если ты собственник, либо забываешь свой бизнес, когда вместо того, чтобы ехать в Китай, едешь отдыхать в Европу .

О логистике

Логистика — очень важная вещь, у нашей стране очень много климатических зон. Если в Европу ты везешь товар, то на полку ты должен поставить 15 июля. В России в какой-то регион ты можешь поставить 15 июля, в какой-то 15 августа, допустим, ботильоны в Сочи надо ставить на полки где-то в сентябре. А в Сыктывкаре или Норильске — в конце июня. И ты должен каждый этот город чувствовать.

О несовпадении в размерах

Я думаю, что должна произойти унификация китайских и европейских размеров. Все сейчас говорят о цифровой экономике, то же самое и здесь — будет полная оцифровка, размеры должны совпадать, чтобы в интернет-магазинах легче было заказывать. Потому что основные расходы — на доставку в интернет-магазине. И если вы в размер не попадаете, то товар едет вхолостую. Когда будет слишком большое количество холостых пробегов, то компании начнут беспокоиться об унификации размеров. Может быть, размеры дойдут до десятых долей.

О российском производстве 

Доля товаров российского производства на полках наших магазинов— около 20%, летом чуть больше, зимой чуть меньше. И мы планируем эту долю расширять. Есть люди, есть регионы. Ведь легкая промышленность не должна быть в Москве, Петербурге, в городах-миллионниках. Легкая промышленность для наших небогатых городов может быть системообразующей. Как раньше и было в плановой экономике.  Есть перспективы, есть люди, и они, главное, хотят работать. Я об этом уже много лет говорю на всех форумах: отдайте льготы производству, мы от производства должны плясать, а вся страна уже сколько лет живет от ритейла. 

Оставьте ответ