Retail Life

Растет ТОП-10, но при этом есть разнонаправленные тренды, — Максим Боровиков (РБК)

Оборот розничной торговли в 2018 году растет — в первом полугодии он составил 2,7%, по итогам года ожидается прирост более 2,3%, рассказал Максим Боровиков, руководитель аналитической группы «РБК Исследования рынков» на V Конференции «Поставщики и сетевой ритейл: практика эффективного взаимодействия», организованной Руспродсоюзом.

«Сетевой сегмент растет крайне неоднородно, средние темпы прироста выручки крупнейших сетей сокращаются до 8% с 14%, при этом падают и сопоставимые продажи, — отметил Максим Боровиков. —  Мы видим, что по четырем сетям, имеющим оперативную отчетность, во втором квартале они отрицательные, что также говорит нам о том, что ситуация на рынке крайне непростая».

«Формат гипермаркетов столкнулся с проблемами, есть даже тренды на закрытие гипермаркетов, и это тоже важно учитывать. Супермаркет был лучшим посткризисным форматом, но вопрос, закончился ли кризис, и продолжится ли он в 2019 году. Форматы «магазин у дома» и дискаунтер по-прежнему являются лидерами в кризисное время, и за счет них растут крупнейшие лидеры», — рассказал руководитель аналитической группы «РБК Исследования рынков» .

«2018 год стал годом активного закрытия сетей: мы насчитали более 21 сетей, которые закрылись за первое полугодие 2018 года, суммарное количество закрытых точек превысило 500 магазинов. Рынок покинули такие игроки как «Тележка», «4 сезона», «Разница» (Тверская область), «Естный», «Нетто» (Санкт-Петербург), «Вкусный дом» (Удмуртия), «Матрица» (Башкоркостан) и другие», — сообщил Максим Боровиков.

«Есть сети, которые растут стремительными темпами, но если посмотреть на абсолютные показатели прироста, то можно увидеть, что крупнейшие сети даже за счет того, что у них несущественно прирастает в процентном соотношении, выручка в абсолютном соотношении они практически полностью перекрывают темпы прироста других некрупных сетей», — пояснил Максим Боровиков. Наиболее быстрорастущие сети по приросту выручки в процентном соотношении год к году (2016-2017): «Ярче» — 101%, «ВкусВилл» – 82%, «Да!» — 78%, «Бристоль» — 62%, «Командор» — 44%, «Красное и белое» — 41%. В денежном выражении выручка растет у X5 Retail Group – 261 280 млн рублей, «Красное и белое» — 60 000 млн рублей, «Лента» — 58 811 млн рублей, «Магнит» — 47 601 млн рублей.

Читать также:
Основные тренды российского ритейла

Оставьте ответ