Retail Life

70 % россиян хотели бы знать больше о пользе рыбы и способах её приготовления

78 % опрошенных россиян хотели бы видеть рыбу и морепродукты на своём столе чаще, при этом 70 % респондентов хотели бы знать больше об их пользе и способах приготовления. Однако на данный момент только каждый третий (30 %) употребляет блюда из рыбы несколько раз в неделю или чаще, как рекомендуют медики. Одна из основных причин таких низких показателей – недостаток информации о доступных видах рыбы и простых способах её приготовления. Такие данные приводятся в исследовании АНО «Агентство по продвижению рыбной продукции» (АНО «АПРП»).

  • Согласно рекомендациям Минздрава РФ, норма потребления рыбы составляет около 77 г в день, что соответствует приблизительно 28 кг в год, – для этого достаточно есть рыбу два-три раза в неделю. Однако, по данным АНО «АПРП», больше половины россиян приобретают рыбу и морепродукты лишь один или несколько раз в месяц (51 %), и только 30% употребляет блюда из рыбы несколько раз в неделю или чаще.
  • При этом 70 % респондентов хотели бы знать больше об их пользе и способах приготовления, и 78 % опрошенных россиян хотели бы видеть рыбу и морепродукты на своём столе чаще.
  • Рыба занимает четвертое место в списке наиболее популярных белковых продуктов, уступая лидерство курице, яйцам и свинине. При этом 75 % опрошенных россиян довольны разнообразием ассортимента рыбы и рыбной продукции. Согласно исследованию, потребители также осознают полезные свойства рыбы, в числе которых богатство омега-3 жирными кислотами.

Одной из ключевых причин, по которой россияне потребляют меньше рыбы, чем хотели бы и чем рекомендуют врачи, эксперты АНО «АПРП» называют недостаточную информированность о рыбной продукции, ссылаясь на результаты социологического исследования. Для ответа на этот вызов разработан национальный зонтичный бренд «Русская рыба» и комплексная коммуникационная стратегия до 2030 года. Ее официальная презентация состоится на Международном рыбопромышленном форуме в Санкт-Петербурге, где будут представлены ключевые подходы к продвижению и формированию новых потребительских привычек. Главная цель стратегии – показать, что рыба может быть не только вкусной и полезной, но и современной, простой и удобной частью ежедневного рациона, сопоставимой по привычности с птицей.

«Мы видим четкий общественный запрос на достоверную и интересную информацию о рыбе: от простых рецептов до знаний о пользе и географии видов. Ответить на него – наша миссия. Она беспрецедентна для категории продовольственных продуктов: впервые вся отрасль – от рыбаков и переработчиков до ритейла, науки и медиа – объединяет усилия в единой коммуникационной экосистеме. Национальный бренд “Русская рыба” и стратегия АНО “АПРП” формируют системное просветительское движение, которое поможет сделать рыбу современным продуктом для любого повода: от будничного ужина до семейных встреч, – укрепляя долгосрочную ценность категории для миллионов семей», – отметил генеральный директор АНО «АПРП» Яков Адамов.

По словам Елены Мясниковой, кандидата наук и доцента кафедры пищевых технологий и биоинженерии РЭУ им. Г. В. Плеханова, сегодня маркетинг в основном сосредоточен на дорогих лососевых и икре, что мешает воспринимать рыбу как продукт для повседневного питания: «Более доступные виды – минтай, скумбрия, сельдь, сайра – столь же полезны и вкусны, но остаются в тени: их редко обсуждают в публичном пространстве и редко готовят фуд-блогеры. Именно бренд “Русская рыба” станет инструментом для активной просветительской работы и изменения этих привычек».

По мнению экспертов АНО «АПРП», сегодня особенно важно рассказывать россиянам о богатом содержании микроэлементов и омега-3 жирных кислот в разных видах рыбы, о простых и вкусных способах её приготовления и о том, как выбирать качественный продукт. Цель программы – сделать рыбу не редким угощением, а современной, простой и удобной частью рациона, подходящей для любого повода, чтобы фактическое потребление россиян приблизилось к медицинской норме, и страна в полной мере использовала потенциал своих богатых морских ресурсов.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.