В текущем году, как сообщает издание AdIndex, борьба за пользователей будет идти в более усиленном режиме. Ритейлеры продолжат расширять ассортимент, развивать CTM, внедрять и улучшать сервисы доставки.
Какие же 7 трендов в онлайн-торговле выделили эксперты из Lamoda, «Золотого Яблока», Ozon Express, «Пятерочки» и «Пятерочки Доставки».
По мнению экспертов рынка, продажи в mobile будут наращивать свою долю и развивать функционал. Сегодня у AliExpress 80% аудитории заходит на площадку через мобильные устройства. Также более 79% покупателей «Детского мира» совершают онлайн-покупки при помощи смартфонов.
Маркетплейсы становятся системно-значимыми игроками в России. По оценкам Data Insight, в 2020 году на маркетплейсы пришлась почти половина онлайн-продаж, а общий объем рынка составил 2,7 трлн рублей.
Третьим трендом является развитие собственных торговых марок (СТМ). По данным NielsenIQ, доля СТМ в продажах российских ритейлеров в период с мая 2020 года по апрель 2021 года достигла 5,3%. Это самый высокий показатель за последние пять лет.
Также продолжит свое развитие экспресс-доставка ( за 15 минут, час или два, максимум). Согласно данным Data Insight, в России наиболее востребованная товарная категория срочной доставки — готовая еда и продукты.
Следующий тренд — это развитие CDP-платформ (Customer Data Platform, платформа клиентских данных). Использование такого инструмента позволяет постоянно собирать информацию о потребителях из разных систем и создавать цифровые профили пользователей, которые маркетологи могут использовать для таргетирования и персонализации.
Тренд на ответственное потребление и бережное отношение к экологии уже не является чем-то новым, но продолжит набирать обороты и в 2022 году.
По мнению экспертов рынка, в 2022 году социальные сети станут одним из главных каналов продаж. По данным «Мегафона», за прошлый год совокупный объем мобильного интернет-трафика в соцсетях удвоился. При этом 35,5% потребляемого трафика пришелся на Instagram, 28% — на «ВКонтакте» и еще 24% — на TikTok.