На российском рынке на данный момент усиливается консолидация: 57% рынка уже принадлежит всего 10 производителям. Эксперты прогнозируют, что ГК «Ренна» (бренд «Коровка из Кореновки») может выйти на лидерские позиции, обогнав Unilever.
Национальный союз производителей молока («Союзмолоко») и Streda Consulting опубликовали рейтинг крупнейших производителей мороженого по итогам 2020 года. Первое место – у Unilever (бренды «Магнат», «Золотой стандарт» и др.) с объемом производства 44,6 тыс. тонн, второе — у ГК «Ренна» (марка «Коровка из Кореновки», 43 тыс. тонн), третье — у ГК «Айсберри» («Пломбир Вологодский», «Филевское» и др., 36,8 тыс. тонн). Совокупный объем рынка Streda Consulting оценила примерно в 449 тыс. тонн — на 8% больше, чем годом ранее. По подсчетам Euromonitor International, продажи мороженного в РФ в 2019 году оценивались в 153,3 млрд рублей.
По данным «Союзмолоко» подсчитали, что с 2020 года себестоимость производства сырого молока выросла на 28%, а его переработки – на 14–16%.