В крупных городах количество зоомагазинов в 2024 году сократилось от 7 до 12,5%.
Наиболее заметное снижение показали
- Москва — на 12,5%,
- Санкт-Петербург — на 9,5%,
- Краснодар — на 6,9%.
В целом по России к началу 2025 года насчитывалось более 16 тысяч магазинов по продаже товаров для домашних питомцев.
Не смотря на снижение торговых точек, спрос на зоотовары отнюдь не снижается. В декабре 2024 года товарооборот в офлайн-рознице показал рост на 13% по сравнению с тем же периодом 2023 года, а количество трансакций выросло на 2%. Что касается среднего чека, то он за это время увеличился на 11% — до 2,9 тысячи рублей.
Рост продаж зоотоваров наблюдается и в онлайн-сегменте. Так, в 2024 году объём реализации здесь вырос на 21, а средний чек — на 3%, составив 5 тыс. руб.
Рост продаж зоотоваров на маркетплейсах стал одной из причин снижения числа специализированных магазинов в офлайне, считают в Национальной ассоциации зооиндустрии (НАЗ). Иное мнение у Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). По данным АКИТ, зоотовары занимают всего 1,5% от общего объёма продаж онлайн. Как бы то ни было, в минувшем году покупки зоотоваров онлайн выросли на 30%.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.