Retail Life

Желающих продавать горячий кофе в Москве стало меньше

В октябре количество столичных торговых точек по продаже горячего кофе, включая продуктовые магазины, заведения общепита и вендинговые аппараты, снизилось на 3%.  

Ранее аналитики отмечали, что кофе «с собой» и «навынос» набирает в Москве популярность за счёт быстрого роста точек питания формата кофепойнтов. Сейчас ситуация несколько изменилась. Например, количество кофеен One Price Coffee в регионах за последний год увеличилось на 12,4% и выросло до 425 точек, а в Москве рост составил лишь 9% (254 заведения).

Причина проста: рынок общепита испытывает дефицит площадей, к которой добавляется высокая конкуренция, особенно в деловой и туристической частях столицы.

В этом отношении региональным кофепойнтам развиваться гораздо проще. Ставки аренды  в провинции традиционно ниже столичных, а конкуренцию составляют в основном местные небольшие сети или одиночные торговые  точки.

Несмотря на перенасыщение рынка торговыми объектами, продажи кофейных напитков навынос продолжают расти. По данным аналитического сервиса «Чек Индекс», в январе—сентябре 2024 года рост объёма продаж составил:

  • в Москве — 5%
  • в Санкт-Петербурге — 9%
  • В России — 14%

В кофейном топе покупок — капучино и латте в стаканах объёмом 300 мл.

Вместе с кофе посетители часто приобретают какой-нибудь быстрый сладкий перекус. Популярны различные бутерброды, пирожные, печенье и прочие кондитерские изделия.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.