Retail Life

Завозить обувь в Россию стали меньше

С начала 2024 года импорт обуви в страну сократился почти на 10%.

В третьем квартале текущего года в Россию было импортировано 96,1 млн пар обуви, а с начала года — 261,6 млн пар. Таким образом, показатели импорта по сравнению с аналогичным периодом 2023 года снизились соответственно на 9,7 и 11,2%.

Наиболее заметное падение зарубежных поставок в третьем квартале отмечено в категории сапог: снижение составило 41,6% (всего 13,5 млн пар), а для ботинок — 5,7% (57,4 млн). При этом в некоторых категориях виден определённый рост. В частности, импорт кроссовок в Россию увеличился по отношению к прошлогоднему показателю на 19,9%.

В России импорт формирует значительный объём предложений на рынке обуви. Доля зарубежного завоза в третьем квартале текущего года составила 65,6%. А в 2023 году она достигала 70,6%.

Основными поставщиками продукции в Россию выступают

  • Китай,
  • Индия,
  • Турция,
  • Пакистан.

Значительный объём закупок российские ритейлеры также осуществляют во Вьетнаме.

По мнению специалистов, закупки обуви за рубежом были сокращены прежде всего из-за падения спроса. Этому немало способствовал рост на рынке розницы в России доли локальных производителей. Судя по ситуации, тенденция к снижению импорта сохранится и в 2025 году. Во всяком случае, в бизнес-планах на предстоящий год ритейлеры закладывают снижение объёма закупок на 10%.

Есть и другие мнения. Например, сокращение ввоза импортных товаров специалисты связывают с тем, что в 2022–2023 годах ритейлеры закупили товар в объёмах, превышающих потребность населения. Однако роста спроса не произошло, и скорее всего, в предстоящем году его ожидать не приходится.

Сократить заказы на одежду и обувь предприниматели могли также из-за общеэкономических причин, например, роста стоимости кредитования. Возможен и такой вариант: снижение зарубежных поставок обуви возникло из-за проблем с оплатой контрагентам.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.