Retail Life

Законопроект о цифровых платформах попросили дополнить

Такая просьба содержится в письме на имя главы Минпромторга России от Союза предприятий и мастеров индустрии рукоделия и творчества «Созидание».

Авторов письма не устраивает законопроект, направленный на регулирование цифровых платформ, в том числе маркетплейсов. По их мнению, документ необходимо дополнить несколькими важными пунктами.

В частности, речь идёт о солидарной ответственности интернет-площадок за реализацию некачественного, контрафактного или поддельного товара. Есть предложение: законодательным путём закрепить за маркетплейсами  обязанность реагировать на контрафакт и принимать наравне с продавцами все необходимые меры по устранению последствий.

Ещё одним важным пунктом в письме стала просьба устранить неравенство между предприятиями офлайн и онлайн торговли в части привлечения к работе продавцов. В отличие от классической торговли, с маркетплейсами работают селлеры в статусе самозанятых. Это обеспечивает электронным площадкам возможность не платить торговый сбор с пунктов выдачи заказов и самих площадок. Это ставит офлайн-ритейлеров в неравное положение по отношению к их онлайн-коллегам.

Наконец, есть предложение обязать интернет-площадки участвовать в системах мониторинга оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке. По мнению авторов письма, это будет препятствовать проникновению на рынок контрафактной и поддельной продукции.

В январе—сентябре 2024 года объём рынка интернет-торговли в России вырос по сравнению с прошлым годом на 43% — до 6,2 трлн рублей. При этом доля e-commerce в общем объёме рынка розницы составила 15,4%.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.