Retail Life

За персонал британской Sainsbury’s вступились депутаты и профсоюзы

Вторая по величине в Британии розничная сеть Sainsbury’s оказалась под давлением со стороны профсоюзов и группы депутатов после заявления супермаркета о сокращении социального пакета, в частности, оплачиваемых перерывов и отпусков, а также ежегодных бонусов, пишет Guardian.

Ритейлер, находящийся на стадии согласовании сделки по слиянию с принадлежащей Walmart продуктовой сетью Asda, заявил о пересмотре контрактов со своим персоналом. Представители Sainsbury’s заявили, что компания инвестировала £110 млн в повышение заработной платы 93% из 130 тыс. сотрудников рабочих в магазине, благодаря чему увеличивается базовая плата с £8 до £9,20 в час . Однако сеть отказывается от бонусов сотрудникам.

Как подсчитали сами сотрудники и представители профсоюзов, несмотря на увеличение базовой зарплаты, 13 тыс. работников теряют около £3 тыс. в год в результате изменений. Представители профсоюзных организаций угрожают перевести вопрос в юридическую плоскость, так как считают, что ритейлер провел недостаточное количество консультаций с персоналом. По данным профсоюзов, Sainsbury’s пыталась согласовать свои контракты с контрактами рабочих Asda до запланированного слияния, о чем было объявлено в апреле.

Фото: CNBC.com

«Руководители компании прервали продление консультаций, которые могли бы оставить сотрудникам тысячи. Они продолжают угрожать своему персоналу: или подписываешь новый контракт или увольняешься», — заявил Джо Кларк, представитель одного из профсоюзов.

В дело также вмешалась группа высокопоставленных депутатов, которая обратилась с письмом к премьер-министру Терезе ​​Мэй, в котором главу кабинета министров попросили, чтобы она встретилась с генеральным директором ритейлера Sainsbury’s Майком Коупом и сделала все возможное, чтобы ни одному сотруднику не сократили  зарплату. «Мы совершенно смущены тем, что Sainsbury’s использует увеличение базовой зарплаты в качестве дымовой завесы для целого ряда плачевных решений, от которых больше всего пострадают их самые преданные и лояльные сотрудники, работающие в сети многие годы», — говорится в письме.

Саймон Робертс, директор по розничным продажам и операциям Sainsbury’s, заявил, что сеть пыталась минимизировать негативные последствия изменений. «Мы стараемся поступать правильно и защищать наш бизнес, развивать нашу компанию, а также защищать наше будущее», — сказал Робертс.

Читать также:
Marks&Spencer отчитался о рекордном падении прибыли 

Оставьте ответ