X5 создаст цифровую экосистему ритейла «в одной кнопке» за 15 лет
X5 Retail Group разрабатывают стратегию развития цифровой экосистемы ритейла на 15 лет, рассказал на Неделе Российского Ритейла директор по стратегическому маркетингу и планированию компании Вадим Капустин.
«В X5 мы всегда смотрим в будущее на 15 лет. Мы считаем, что цифровое удобство – это то, к чему придет ритейл. У нас это называют цифровой экосистемой ритейла», – сказал Капустин, выступая на конференции «Стратегия развития торговли как новая парадигма восприятия отрасли».
По его словам, цифровое удобство – «это когда все больше и больше товаров будет концентрироваться в телефоне, в одной кнопке».
В качестве примера цифровой экосистемы, включающей в себя торговлю, Капустин привел китайское приложение WeChat, которым пользуется более 1 млрд человек. Оно включает в себя функции мессенджера, социальной сети, заказа городских услуг, мультимедийного и новостного хаба, а также электронного кошелька.
Вадим Капустин подчеркнул, что обязательное условие развития среды цифрового удобства – это конкуренция.
«Государству очень важно создавать конкурентную среду. Это нужно, чтобы дать нам всем наиболее качественные и доступные товары», – отметил он.